Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Россияне оценили дорогие телефоны. В 2004 г. средняя цена проданных трубок поднялась на $22
14.02.2005 00:00
версия для печати
По данным MRG, в прошлом году в Россию было официально поставлено 24,3 млн телефонов. Лидером по поставкам впервые оказался корейский производитель Samsung (23,1% рынка), за ним последовали американская Motorola (22,7%), финская Nokia (18,6%) и немецкий Siemens (14,5%). По серым каналам, говорит Муртазин, было поставлено около 1,4 млн телефонов. В прошлую пятницу итоги IV квартала 2004 г. на российском рынке подвела и международная аналитическая компания IDC. Этот и предыдущие квартальные отчеты подтверждают, что в прошлом году наиболее значительно выросли продажи у производителей, которые специализировались на выпуске недешевых моделей. Наиболее динамично росли, как следует из отчетов IDC, Samsung (рыночная доля этой компании за 2004 г. увеличилась с 12,7% до 17,2%) и SonyEricsson (ее доля увеличилась с 4,2% до 6,3%). Доли других ведущих игроков рынка за год снизились, хотя это не помешало бывшим лидерам сохранить первенство по объему продаж. По данным IDC, 21,7% российского рынка по итогам года занял Siemens, 21,4% — Motorola и 18,2% — Nokia. Всего в прошлом году, по оценкам IDС, россияне купили около 26 млн трубок. О том, что приобретаемые телефоны постепенно дорожают, говорят и в сети салонов сотовой связи “Евросеть”, которая также недавно опубликовала отчет по итогам 2004 г. Средняя цена сотового телефона в прошлом году достигла $142, а в нынешнем она может вырасти до $150, считает руководитель службы по связям с общественностью “Евросети” Татьяна Гуляева. По ее словам, россияне приобретают все более дорогие телефоны на замену старым, причем в Москве доля аппаратов, покупаемых на замену, составляет 60%, а в регионах — 34%. О том же говорят и другие дилеры. По словам PR-менеджера компании Divizion Очира Манджикова, в Москве и Петербурге средняя розничная цена телефона уже приближается к $200-210. “Попробовав простейшие аппараты, люди начинают желать большего — более качественных экранов, более чистого звука, расширения возможностей”, — поясняет руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS Татьяна Москалева. А глава отдела по связям с общественностью компании “Максус” (сеть салонов “Связной”) Анна Свердлова заметила, что даже те, кто покупает трубки впервые, стали разборчивыми, поскольку уже пользовались сотовыми телефонами родственников или друзей. Производители подтверждают, что россияне меняют предпочтения. Siemens скоро откажется от имиджевой рекламы аппаратов A65, запустив вместо этого рекламу более дорогих моделей 65-й линейки, обещает директор подразделения мобильных и беспроводных телефонов российского офиса Siemens Сергей Яковлев. “Мы всегда ориентировались на категорию дорогих и высокотехнологичных телефонов, — отмечает менеджер отдела телекоммуникаций Samsung Дмитрий Кузнецов. — А сейчас люди чувствуют стабильность и охотно тратят деньги”. Менеджер по маркетингу подразделения персональных устройств московского офиса Motorola Елена Кузнецова считает, что в России стали предпочитать более дорогие модели телефонов потому, что рынок сотовой связи стал более зрелым. С ней соглашается менеджер по связям с общественностью Nokia в СНГ Виктория Еремина. Она отмечает, что “по сравнению с 2003 г. улучшилось качество дополнительных услуг, предлагаемых операторами”. В результате увеличивается спрос на более сложные модели, которые поддерживают эти услуги, говорит она. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?