Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
В Санкт-Петербурге проникновение мобильной связи составило на конец марта 62%
22.04.2004 00:00
версия для печати
Наступление весны принесло традиционное оживление на отечественный рынок сотовой связи - в марте число новых абонентов выросло по сравнению с февралем на 24%, а по сравнению с прошлым годом -более чем в два раза. Всего, по данным аналитиков, в течение первого весеннего месяца российские операторы подключили около 2,38 млн новых абонентов и уровень проникновения мобильной связи составил более 29%. Почти треть граждан страны (более 42 млн) имеют и используют мобильные телефоны. При этом самые большие цифры показывают крупные города и развитые регионы. В первую тройку входят Москва, Санкт-Петербург и Калининград. Аналитики вынуждены сдвигать порог насыщения рынка: еще недавно казалось, что рост замедлится, когда проникновение достигнет 50%. Теперь планка передвинулась на цифру 70%. Впрочем, в Москве, где проникновение составило 74%, и этот результат преодолен, а "земли" все не видно. Город выбирает В Санкт-Петербурге проникновение мобильной связи составило на конец марта 62%. При этом практически каждый второй из всех пользователей сотовой связи является абонентом сети "МегаФон". Общая абонентская база Северо-Западного филиала - более 2,85 млн человек, из них почти 2 млн - в Северной столице. Как известно, выбирая оператора, новички ориентируются в первую очередь на опыт и рекомендации своих друзей и близких. "МегаФон". без ложной скромности, гордится лояльностью своих абонентов: в самом деле, кому из серьезных людей придет в голову менять номер своего мобильного телефона, терять привычное качество связи и удобства разнообразных дополнительных услуг в погоне за обещанной экономией в пару центов, которая при ближайшем рассмотрении оказывается "сыром в мышеловке". Логично предположить, что новые абоненты выбирают сеть, услугами которой пользуется большинство, учитывая выгодные условия внутрисетевого общения, при этом роль играет также имидж оператора, качество и разнообразие услуг, доступность тарифной политики: бесплатные входящие со всех мобильных, увеличение срока действия платежей на тарифах ЛАЙТ, отмена порога отключения и многое другое. На весеннюю активность новых подключений и укрепление лояльности, несомненно, повлияло мартовское предложение сети - сервис "Семья". В Центры обслуживания выстраиваются очереди, абоненты приходят целыми семьями, чтобы подключить своих детей или родителей - говорить с членами семьи за три цента и больше уже не беспокоиться о местонахождении своих близких. "МегаФон" поддерживает не только семейные, дружеские и бизнес-связи, но и сплачивает спортивных болельщиков. В этом сезоне оператор стал официальным партнером футбольного клуба "Зенит": "Зенит" - наша гордость, футбол - наша игра", - открыто заявляет коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Николай Деменчук. Его поддерживает руководитель пресс-службы ФК "Зенит" Дмитрий Шибаев: "Уверен, что смелость, дерзость, молодость наших игроков в сочетании с их мастерством и упорством, а также доверие болельщиков и поддержка оператора "МегаФон" помогут ребятам достичь в новом сезоне самых высоких результатов". "Зенит" - чемпион!" - вторят им болельщики-абоненты, для которых оператор подготовил множество интересных предложений. Среди них уже знакомая и завоевавшая популярность услуга трансляции наиболее интересных моментов матчей по SMS в режиме реального времени. А участники многочисленных розыгрышей и конкурсов смогут получить в подарок фирменный шарф "Зенит-МегаФон" и много других призов. Кстати, оператор и сам не прочь поиграть. В конце апреля состоится товарищеский матч по футболу между сборной форума сайта "МегаФон Северо-Запад" и командой "МегаФон". Принять участие в игре может любой "форумчанин", а поболеть - любой житель Петербурга, даже тот, кто пока не является абонентом сети. Петербург, у меня еще есть адреса С помощью сотового телефона абоненты сети и гости-роумеры могут получить информацию о самых известных достопримечательностях Северной столицы: "Мобильные экскурсии" - это специально подобранный познавательный исторический материал. Чтобы не скучать, прогуливаясь по городу-музею, воспользуйтесь еще одной услугой сети - "Мобильный плеер" и слушайте фрагменты самых популярных музыкальных произведений современности. Найти же необходимый объект можно, воспользовавшись "Атласом города": услуга позволяет увидеть на экране мобильного телефона фрагмент карты-схемы Петербурга, а также узнать адрес, телефон и расписание работы выбранного объекта, получить информацию о репертуаре кинотеатров, театров, клубов и т.д. Скоростной отдых Посетителям знаменитого пивного ресторана "Тинькофф" на Казанской улице стал доступен беспроводной доступ к глобальной сети Интернет, локальным сетям и электронной почте с портативного или карманного ПК, поддерживающего технологию Wi-Fi. Именно здесь расположен первый публичный хот-спот Wi-Fi сети "МегаФон" в Санкт-Петербурге. "Мы не случайно выбрали ресторан "Тинькофф" - одно из самых популярных среди деловых людей мест отдыха, - отмечает коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Николай Деменчук.- Сегодняшний бизнес должен быть всегда на связи, а еще лучше, на высокоскоростной. Скорость передачи данных в нашей точке Wi-Fi-доступа может достигать 11 Мбит/с". Для активации услуги "Мобильный Интернет (Wi-Fi)" абоненту необходимо получить имя пользователя и пароль, отправив SМS-сообщение на сервисный номер 000611. Полученные пароль и имя с квотой в размере 50 Мб трафика могут быть использованы для установки интернет-соединений несколькими пользователями одновременно, при этом создаваемый ими трафик будет суммироваться. Срок пользования услугой - 1 неделя с момента активации, в период тестовой эксплуатации она предоставляется бесплатно - оплачивается только отправка SМS-сообщения. В начале апреля в Интернете были опубликованы итоги мартовских подключений к сотовым сетям в Санкт-Петербурге, которые продемонстрировали резкий крен в предпочтениях питерских абонентов: за первый весенний месяц лидер сотового рынка Северной столицы якобы показал четырехкратное уменьшение количества новых абонентов по сравнению с февралем и сокращение своей доли в общем количестве подключений в городе до 10%. Минуточку, рекламочка По данным СЗФ ОАО "МегаФон", к сети "МегаФон Северо-Запад" в Петербурге в марте подключилось на 13% больше пользователей, чем в феврале, при этом доля оператора в общем объеме новых подключений, без учета оттока абонентов, составила 49,2%. Если считать с учетом оттока, т.н. "нетто", то "МегаФон" занял 27,9% мартовского рынка. В своих расчетах оператор основывается на трех составляющих: данных биллинговой системы, ежедневного мониторинга рынка, который по заказу филиала осуществляет одна из крупнейших исследовательских фирм города, а также косвенной информации от других участников рынка. Плюс-минус "трамвайная остановка" Как известно, несмотря на обилие выгодных тарифных предложений, высокотехнологичных сервисов и удобных дополнительных услуг, во всех сотовых сетях существует процент "мигрирующих" абонентов. При этом рост и снижение абонентской базы напрямую зависит от учетной политики оператора. Некоторые операторы к "живым" абонентам относят и тех, кто не пользуется услугами сети в течение полугода. Другие заносят в актив всех, имеющих положительный баланс: если учесть неограниченное действие платежей и отсутствие абонентской платы на тарифных планах ряда операторов, то такой абонент становится почти "вечным", даже если он уже и sim-карту где-то потерял. "МегаФон" же "вечных" абонентов не создает и не учитывает такие "мертвые души" в своей официальной статистике. Несмотря на соблазн считать активными всех абонентов, с которыми заключен контракт, "МегаФон Северо-Запад" не учитывает в своих расчетах тех, кто по тем или иным причинам выговорил деньги до нуля и молчит более трех месяцев. Тем самым число абонентов сети "МегаФон" действительно "говорящее" во всех смыслах этого слова. P.S. В любой области человеческой деятельности тот, кто впереди, постоянно находится под пристальным вниманием общества. Лидирует ли один человек или группа людей, компания или страна - всегда есть те, у кого чужой успех вызывает ревность или зависть. Будучи не в состоянии догнать лидера, соперники и конкуренты прибегают к самым разнообразным приемам, старым как мир. Их можно понять - аутсайдером быть нелегко. На лидера нападают, потому что он лидер, и попытки сравняться с ним только подтверждают его ведущую роль. И в искусстве, и в бизнесе, и в политике история знала много примеров конкурентной борьбы. Однако то, что хорошо и совершенно, говорит само за себя, даже если кто-то считает иначе. То, что заслуживает жизни, - живет. Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?