Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Без внедрения. Сеть «Буквоед» приобрела Microsoft Axapta
18.02.2005 00:00
версия для печати
Книжная сеть «Буквоед» вышла на рынок в конце 2000 года, и на данный момент состоит из 25 магазинов, расположенных в Петербурге. Общая торговая площадь компании превышает 5 тыс. кв. м., ассортимент книг - 60 тыс. наименований. По данным исследовательской компании «Комкон-Питер» на конец 2004 года сеть книжных магазинов «Буквоед» входила в тройку самых известных книготорговых предприятий Петербурга. Ежемесячно в сети магазинов «Буквоед» совершается более 240 тыс. покупок. Магазины «Буквоед» постоянно сотрудничают с 450 поставщиками. В розничной сети работает более 500 человек. В 2005 году торговец планирует увеличить товарооборот на 66,6% до 550 млн рублей. Компания «Корус Консалтинг» образована в 2000 году, и входит в группу компаний «Кристалл Сервис». В компании сегодня работает более 300 сотрудников – специалистов по внедрению технологий регулярного менеджмента. Офисы компании расположены в Москве и Петербурге, а партнеры - во всех крупных городах СНГ. «Корус Консалтинг» имеет статус золотого сертифицированного партнера Microsoft. Компания также является официальным представителем в странах СНГ и Балтии и корпорации Geac (Comshare Inc.) Кроме того, «Корус Консалтинг» - официальный партнер корпорации Documentum в России. Среди компаний, с которыми сотрудничает «Корус Консалтинг» в Петербурге - сети гипермаркетов «ОКей», магазинов «Техношок», Metro, супермаркетов «Лента», универсамов «Патэрсон», и др. Microsoft Business Solutions-Axapta — комплексное ERP-решение, созданное специально для средних и крупных компаний. Microsoft Axapta охватывает все сферы бизнеса, включая производство и дистрибуцию, управление цепочками поставок и проектами, финансовый менеджмент и средства бизнес-анализа, управление взаимоотношениями с клиентами и управление персоналом. Как сообщили в пресс-службе «Корус Консалтинг», заказчик выбрал «Корус Консалтинг» в качестве поставщика Microsoft Axapta благодаря значительному опыту работы с российскими торговыми сетями, а также наличию готовых технологических решений, востребованных в розничной торговле, в т.ч. беспроводных технологий сбора данных, управления распределительными центрами, системы электронного обмена коммерческими документами и др. С помощью Microsoft Axapta книжная сеть планирует оптимизировать процессы товародвижения и расчетов с поставщиками. По словам генерального директора компании «Буквоед» Дениса Котова, посредством перехода к использованию лучших мировых практик управления (best practices – апробированные отраслевые решения), заложенных в Microsoft Axapta, торговая сеть планирует повысить управляемость своего бизнеса в целом. Однако конкретные задачи, под которые внедряется система, компании пока не разглашают. Также не разглашается количество приобретенных пользовательских лицензий и, соответственно, ориентировочная стоимость заказа. Руководитель розничного направления «Корус Консалтинг» Александр Рахманов особо отметил, что компания будет оказывать сети «Буквоед» всестороннюю поддержку в процессе внедрения системы. Так, например, “Корус Консалтинг” будет проводить всесторонний аудит проекта. Однако, инсталляцию системы сеть «Буквоед» планирует провести силами собственных специалистов. Как отмечают наблюдатели, это достаточно редкий случай в практике поставщиков подобных систем. Однако, например, в практике «Корус Консалтинг» уже имелись такие прецеденты. В частности, торговая компания «Форс» (Красноярск), владеющая гипермаркетом и оптовым складом, приобрела и собственными силами установила решение Axapta Retail. Игроки рынка в целом скептически отнеслись к такому шагу, упирая на то, что самостоятельное внедрение требует большой компетенции внутреннего ИТ-подразделения заказчика. Как сообщили в пресс-службе компании «Рексофт», одним из направлений деятельности которой является установка ERP-решений, у «Рексофт» еще не было практики продажи только программного обеспечения Microsoft без услуг по внедрению и консалтингу. «Однако, такая ситуация теоретически возможна, так как Microsoft занимается продажей систем Microsoft Axapta и Microsoft Navision только через партнеров», - прокомментировал руководитель направления ERP компании «Рексофт» Алексей Лебедев. По его словам, внедрение ERP-системы внутренним отделом заказчика целесообразно только в случае, если на предприятии уже существует сформированная группа внедрения, специалисты которой уже имеют опыт в реализации подобных проектов. Как считает г-н Лебедев, связано это с тем, что кроме методологии и идеологии внедрения систем Microsoft, существует еще большое количество практических аспектов, влияющих на успех проекта. Именно знание этих практических моментов помогает уменьшить риски проекта. «Кроме того, внутренний отдел, реализующий проект по внедрению ERP-системы, должен быть максимально самостоятельной бизнес-единицей, и руководитель группы внедрения должен иметь вес принятия решений в компании. Самостоятельность отдела внедрения позволит сохранить баланс между требованиями сотрудников и необходимостью доработки системы. Погоня за полным удовлетворением требований сотрудников посредством изменения системы может привести к затягиванию проекта и утяжелению решения. Одной из задач группы внедрения будет необходимость четко определять, где действительно требуются изменения в системе, а где - административные меры», - добавил Алексей Лебедев. По мнению специалистов другого системного интегратора, компании IBS, заказчики таким образом стараются уменьшить бюджет проекта, сэкономив на консалтинге и инсталляции продукта. Но при этом значительно вырастают сроки внедрения и риски неудач. Как отмечают в IBS, также такой вариант поставки выбирают предприятия, имеющие в штате консультантов и опытных программистов. При наличии в компании специалистов данного профиля для крупных компаний вполне возможно установить подобное решение своими силами. «Однако, как показывает опыт, существует весьма немного компаний, где есть штат опытных консультантов с опытом нескольких инсталляций. В любом случае такие специалисты все равно будут менее эффективны чем профессиональные консультанты, специализирующиеся на конкретных решениях. Обычно такие заказчики рано или поздно все равно вынуждены обращаться к консалтинговым услугам профессионалов», - сообщили в IBS. С этим мнением солидарны и в петербургской компании SSBS (направлением ее деятельности является продвижение системы для малых и средних предприятий SAP Business One). «Чистая покупка лицензий без услуг внедрения и сопровождения лишь на первый взгляд позволяет сэкономить на совокупной стоимости владения системой. Действительно, на рынке есть примеры, когда компания покупала систему и нанимала в штат сертифицированных ИТ-специалистов. Понятно, что это делалось из расчета, что их зарплата будет меньше стоимости услуг внедрения компании-поставщика решения. Но здесь не учитывалось два существенных момента. Первый – наличие сертификата у специалиста не гарантирует успешного внедрения, а стоимость же специалистов, имеющих практический опыт внедрения, знающих все подводные камни и нюансы - больше в разы. Второй – это временные сроки. Сторонний внедренец будет стремиться завершить проект максимально быстро, ведь от этого зависит его репутация и конкурентное преимущество, чего нельзя сказать о наемных специалистах. У нас недавно был случай, когда один из клиентов решил пойти по пути самостоятельного внедрения. В результате, он очень быстро понял, что поручить внедрение сторонней компании быстрее, дешевле и менее хлопотно», - резюмирует директор по развитию SSBS Ольга Камаева. Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Торговые сети, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?