Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Интернет охватит город. Количество точек доступа Wi-Fi вырастет в разы
22.02.2005 00:00
версия для печати
“Рынок публичных зон Wi-Fi стал активно развиваться только в 2004 г.”, — рассказывает менеджер по развитию Wi-Fi “ПетерСтара” Денис Норкин. По данным “ПетерСтара”, из 50 000 петербургских владельцев ноутбуков и карманных компьютеров примерно 10 000 можно считать потенциальными пользователями Wi-Fi. Пока этот рынок в Северной столице не может похвастаться высокими оборотами. “Доходы [операторов] от услуг Wi-Fi в Петербурге составляют менее $100 000 в месяц”, — утверждает аналитик J'son & Partners Анна Орлова. По ее подсчетам, в среднем на одну точку приходится 90 пользователей в месяц, каждый из которых приносит около $15. Другой эксперт говорит, что организация одного хот-спота стоит в среднем $4000-4500, минимальный срок окупаемости — два года. Срок возврата инвестиций зависит от места. Большинство петербургских хот-спотов коммерческие, то есть оператор получает доходы от продажи пользователям услуги карт доступа. Распространению подобных услуг препятствует российский менталитет. “К услугам коммерческого хот-спота наш человек прибегает лишь в экстремальной ситуации”, — говорит Анна Орлова. Поэтому среди клиентов много иностранцев. Средняя стоимость доступа в Интернет при помощи технологии Wi-Fi — $5 в час. При так называемом некоммерческом предоставлении Wi-Fi доступа затраты несет владелец заведения (как правило, кафе или ресторана), где оборудован хот-спот. Обычно они платят абонентскую плату, размер которой зависит от объема трафика. Средняя плата, по оценкам участников рынка, — около $200 в месяц. Связь за деньги Пока провайдеры отдают предпочтение коммерческому доступу. В таком режиме работают Wi-Fi зоны “ПетерСтара”, утверждает Норкин. И добавляет, что такую форму сотрудничества выбирают хозяева кафе и ресторанов, в которых они действуют. Впрочем, он не исключает, что рынком будут востребованы обе модели. Сейчас “ПетерСтар” ведет тестирование бесплатного Wi-Fi доступа в “Кафе Звезд”. А “Яndex” открыл некоммерческий хот-спот в Red Club. “Ажиотажного спроса на эту услугу не наблюдается, однако уже появились первые постоянные посетители, которые активно пользуются технологией Wi-Fi в стенах нашего заведения”, — отмечает арт-директор Red Club Сергей Патрикеев. “Квантум” наряду с коммерческими хот-спотами предоставляет тестовый бесплатный доступ в восьми точках, они расположены в магазинах, торгующих компьютерной техникой. “Это дает покупателям ноутбука или КПК с Wi-Fi адаптером возможность оценить все преимущества беспроводной связи, не выходя из магазина”, — сообщил менеджер проекта по карточной платформе Wi-Fi “Квантума” Алексей Золотенков. Московская угроза Энтузиазм в создании зон Wi-Fi начинают проявлять и сотовые операторы. Активнее всех действует “МегаФон”, который уже открыл три собственных хот-спота и шесть точек доступа эксплуатирует совместно с “Квантумом”. Как рассказала начальник пресс-службы Северо-Западного филиала “МегаФона” Маргарита Горбачева, абоненты оператора получают логин и пароль для доступа к сети “Квантум Wi-Fi”, отправив SMS. Собираются развивать Wi-Fi МТС и “ВымпелКом”, однако свои планы относительно Петербурга обе компании пока не раскрывают. По мнению Орловой из J'son & Partners, велика вероятность того, что эти операторы откроют свои точки в Северной столице. Также можно ожидать выхода на рынок московских “Комстара” и ArtCommunications (ArtCom). В пресс-службе ArtCom заявили, что в планах на 2005 г. значится начало предоставления услуги Wi-Fi в Петербурге. В компании “Комстар” заявили, что не исключают возможности выхода в Петербург в 2005 г. Перспективы Wi-Fi не оставил без внимания и “Северо-Западный Телеком” (СЗТ). По словам директора СЗТ по внешним связям и связям с инвесторами Эллы Томилиной, в среднесрочной перспективе компания планирует внедрять эту услугу. По прогнозам J'son & Partners, в 2005 г. количество хот-спотов в Петербурге достигнет 100, причем половина новых точек доступа будет работать на некоммерческой основе. “Квантум” собирается установить пять новых хот-спотов в первой половине 2005 г., в планах “ПетерСтара” за год открыть не меньше 25 точек. “Рынок мал, но он стремительно растет”, — говорит Золотенков. С ним согласен Норкин. Он прогнозирует рост рынка в несколько раз вслед за увеличением продаж портативных компьютеров, которые “перестанут быть атрибутом делового человека и превратятся в такую же обыденную вещь, как мобильник”. Поэтому публичный доступ в Интернет в кафе или ресторанах в скором будущем будет более востребованным, прогнозирует Норкин. Город без проводов Не за горами внедрение новой технологии — WiMAX. Если Wi-Fi может работать в радиусе 100 м, то у WiMAX прием гарантируется в радиусе 4-6 км от точки доступа, а скорость передачи данных может достигать 280 Мбит/с, что в 25 раз быстрее Wi-Fi. Если сеть WiMAX покрывает весь город, услугой можно пользоваться в любой его точке. “Сертифицированного оборудования WiMAX еще нет, поэтому о ценах на оборудование говорить рано”, — уточняет Орлова из J'son & Partners. Однако она ссылается на западных операторов, которые считают, что абонентское оборудование этого стандарта, чтобы приносить прибыль, должно по ценам приближаться к оборудованию Wi-Fi. Сейчас цена пользовательского комплекта от $1000. Денис Норкин говорит, что “ПетерСтар” уже тестирует оборудование для WiMAX. Но Золотенков предупреждает, что перспективы внедрения этого стандарта в России могут столкнуться с проблемами выделения частот. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?