rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Нева Лайн» прирастает развлечениями и интеллектом

Петербургский телекоммуникационный оператор «Нева Лайн» объявил о выходе на рынок контент-услуг для сетей мобильных операторов, где он сфокусируется на предоставлении своих технических возможностей для поставщиков мобильных сервисов (контент-провайдеров). Другое событие компании – она подписала договор со своим третьим поставщиком услуг интеллектуальной сети связи – московской «Бизнес Связь Холдинг», до этого петербургская компания сотрудничала с «АудиоТеле» и «Ростелекомом».

Компания «Нева Лайн» появилась на рынке в 1996 году. Первоначально основными направлениями деятельности "Нева Лайн" были услуги по аренде каналов передачи данных, телефонии и доступа в Интернет. "Нева Лайн" является владельцем телекоммуникационной сети, которая охватывает весь Петербург и пригороды. С 2003 года, когда ее 100% владельцем стал «Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ), основным бизнесом которого является транзит сотового трафика, петербургский оператор отвечает за строительство и обслуживание объектов связи МТТ на Северо-Западе, это локальные центры коммутации (ЛЦК), которые установлены в Петербурге и Калининграде. В том же 2003 году компания расширила область своей деятельности, начав активно продвигать услуги интеллектуальных сетей, включая телеголосование, опросы и т.д. Для этого "Нева Лайн" заключила договоры с компаниями «Аудиотеле» и «Ростелеком».

В середине 2004 года «Нева Лайн» сдал в коммерческую эксплуатацию платформу интеллектуальной сети связи ОАО «МТТ», которая включает в себя также IVR-модуль (поставщиком оборудования выступила компания Telecom Design). Как раз на ее базе в ближайшее время планируется запуск голосовых контент-услуг с использованием коротких сервисных номеров сотовых операторов. «Наша компания оказывает целый спектр услуг, в том числе и традиционные для нас услуги передачи данных. Но основным направлением развития бизнеса «Нева Лайн» являются именно услуги сервис-провайдера. Практически все капитальные вложения, которые «Нева Лайн» будет делать в 2005 году, связаны с этим направлением бизнеса», - рассказал коммерческий директор «Нева Лайн» Ярослав Прокопович. О том, что «Нева Лайн» планирует выйти на рынок услуг сервис-провайдера, впервые стало известно после назначения нового генерального директора компании – Ильи Кравчука, который перешел на этот пост из «Северо-Западного Телекома» (см. новость от 4 ноября 2004 г. ). Новый руководитель компании обрисовал тогда несколько основных направлений развития компании, включая развитие в регионах Северо-Запада, активизацию на рынке услуг интеллектуальных и информационно-развлекательные услуг.

В рамках нового направления «Нева Лайн» согласовала с операторами большой тройки и рядом других операторов выделение пула сервисных номеров 097Х, и заключила соглашения о создании и продвижении услуг с такими контент-провайдерами как INFON, «ТелеКлик», «АудиоТеле» и «Северо-Западное Инфомедиа». На первом этапе компания сфокусируется на обслуживании голосовых услуг. В будущем «Нева Лайн» планирует сконцентрироваться на контент-услугах, техническая реализация которых возможна на транзитной сети ОАО «МТТ» (телеголосование, голосовой автоинформатор, SMS-маркетинг, MMS-рассылки).

Аналитики считают этот шаг логичным. «Нева Лайн» реализует стратегию МТТ по выходу и активной работе на рынке дополнительных услуг для сотовых операторов. Как известно, основной бизнес МТТ - транзит сотового трафика, с помощью новой инициативы компания может более эффективно и прибыльно использовать имеющиеся у нее ресурсы и возможности. «Нева Лайн» берет на себя функции технического интегратора контент-услуг, что будет востребовано на рынке, так такие компании дают возможности мелким контент-провайдерам или просто желающим поучаствовать в этом бизнесе «войти» в него», - сообщила аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. По данным этого агентства, доля дополнительных сервисов в доходах российских операторов сотовой связи составила в 2004 году 12,5%, или около $1 млрд. При этом рынок контент-услуг в 2004 году вырос до $297 млн, рост по сравнению с 2003 годом составил 300%. Прогноз на этот год - $600 млн.

«Увеличивающийся объем рынка контент-услуг позволяет говорить о его сегментации. Появились компании, специализирующиеся на создании контента – поставщики, либо его продвижении – дилеры. Мы считаем, что рынок уже созрел для того, чтобы в отдельный бизнес выделились услуги по технической реализации продвижения контента», - добавляет Ярослав Прокопович.

Как отмечают наблюдатели рынка, технические возможности «Нева Лайн» будут востребованы в первую очередь со стороны тех контент-провайдеров, которым нужен доступ к сотовым сетям по всей России. «Для нас услуги «Нева Лайн» в первую очередь интересны с точки зрения расширения наших возможностей. Наш первый совместный проект появился еще до официального объявления о старте услуги – мы организовывали интерактивное голосования для церемонии "Народный артист", которое охватило и некоторые страны СНГ. Компания Infon стала победителем тендера, объявленного каналом РТР, а перед «Нева Лайн» стояла задача обеспечения телеголосования в пределах России. Это один из крупнейших проектов такого рода на сегодняшний день – в общей сложности было принято около 900 тысяч звонков», - рассказал генеральный директор компании «Агрегатор» (подразделение Infon) Кирилл Шрамко.

"Это интересный шаг, показывающий зрелость рынка дополнительных услуг. Считаю, что такое решение позволит выходить на рынок мелким и начинающим контент-провайдерам, не имеющим собственных технических мощностей. Но, в то же время, это неизбежно накладывает значительные ограничения по функциональности предоставляемых услуг и скорости создания новых услуг или модернизации имеющихся, что в таком конкурентном и быстро развивающемся бизнесе является необходимым условием успешной деятельности. Правда, для компаний обладающих собственной развитой инфраструктурой, предложение "Нева Лайн" вряд ли будет интересным", - отметил директор по ИТ компании "Солво интернешнл"  Максим Тарадин.

Кроме того, как стало известно spbIT.su «Нева Лайн» заключила партнерское соглашение в рамках услуг ИСС – с московской компанией «НПП Бизнес Связь Холдинг». В рамках данного соглашения «Нева Лайн» будет отвечать за организацию доступа к услугам ИСС «НПП Бизнес Связь Холдинг» сотовых абонентов России. Ранее компания «Нева Лайн» заключила подобный договор с московской компанией «АудиоТеле», которая является старейшим оператором услуг интеллектуальной связи предоставляемых в кодах «809» (платные информационно-развлекательные услуги). Теперь «Нева Лайн» может продвигать услуги трех операторов ИСС: «АудиоТеле» (код оператора 505), «Бизнес Связь Холдинг» (код оператора 111), «Ростелеком» (код оператора 200).

Подробности

«НПП Бизнес Связь Холдинг» (БСХ) основан в 1991 году. Компания предоставляет телекоммуникационные услуги, такие как аренда спутниковых цифровых каналов связи; передача телевизионных и радиотрансляционных сигналов; высококачественная междугородняя и международная телефонная и факсимильная связь; организация выхода в интернет; установка, получение разрешительных документов и обслуживание спутниковых терминалов в интересах российских и зарубежных операторов связи и т.д.

Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода