rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

На рынке ноутбуков сменился лидер. Rover Computer уступил конкурентам

В прошлом году на российском рынке ноутбуков произошел серьезный передел. По данным аналитических компаний Gartner Group и IDC, к концу года многолетнего лидера этого рынка — российскую Rover Computer — сменила тайваньская компания Asus.
Последние семь-восемь лет Rover Computer стабильно занимал около 30% рынка, опережая ближайшего конкурента минимум на 5%. Но в прошлом году, по словам президента компании Сергея Шуняева, спрос на ноутбуки в России вырос в полтора раза. “Естественно, этот рынок стал более интересен иностранным брэндам, — признает он, — активизировались и российские компании”.

Шуняев не соглашается с выводами аналитиков о потере лидерства. По его словам, в 2004 г. Rover Computer продолжил лидировать по числу проданных в России ноутбуков, но с гораздо меньшим, чем раньше, отрывом. Глава Rover Computer говорит, что 2005 год должен определить, кто будет первым на российском рынке.

Аналитик IDC по рынку ПК Андрей Верховод вспоминает, что весь 2004 г. Asus, Rover Computer и iRU шли “нос в нос”. “Пока нет оснований полагать, что в 2005 г. Rover значительно уступит свои позиции и выпадет, например, из первой пятерки”, — считает Верховод. Однако, добавил аналитик, конкуренция на российском рынке вскоре вырастет благодаря новым агрессивным игрокам — в первую очередь корейским Samsung и LG и наступлению тайваньской Acer, лидера европейского рынка ноутбуков.

В 2004 г. продажи ноутбуков Asus в России выросли на 300%, говорит менеджер по маркетингу московского представительства ASUSTeK Computer (владелец торговой марки Asus) Алексей Воронков. По его словам, ноутбуки Asus имеют технологическое преимущество, ведь тайваньская компания является крупнейшим в мире производителем материнских плат для компьютеров. “А материнская плата — очень важная часть ноутбука, — пояснил Воронков, — от нее зависит охлаждение системы и время работы компьютера”.

Довольны результатами прошлого года и IV квартала и в тайваньской Acer. “По итогам IV квартала мы заняли четвертое-пятое место, — говорит менеджер по связям с общественностью представительства Acer Роман Мосин. — Наша доля по ноутбукам за год увеличилась в шесть раз, продажи выросли на 522%”. По его словам, лидеры тайваньского рынка сейчас занимают ведущие позиции по продажам ноутбуков и во всем мире.

“В прошлом году ноутбуки вышли на массовый рынок и из продукта для IT-специалистов превратились в товар народного потребления”, — говорит руководитель PR-службы iRU (эта торговая марка принадлежит компании “НКА-Групп”) Елена Медведева. По словам Медведевой, iRU удалось увеличить продажи в 2004 г. на 240% благодаря активному продвижению своего брэнда. Например, пояснила Медведева, iRU одним из первых стал еще в 2003 г. давать рекламу на телевидении. “Сейчас рынок только формируется, — рассуждает она, — вопрос в том, кто первый сможет построить сильный брэнд. А Rover Computer только в ноябре 2004 г. объявил, что выходит на потребительский рынок”.

С ней соглашается топ-менеджер другого производителя ноутбуков, пожелавший сохранить анонимность. По его словам, ранее Rover Computer не рекламировал свой брэнд и предпочитал конкурировать только ценой. Поскольку Rover Computer активно поддерживал своих партнеров, сейчас его основным конкурентным преимуществом стала лояльность партнерской сети.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода