Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
На рынке ноутбуков сменился лидер. Rover Computer уступил конкурентам
01.03.2005 00:00
версия для печати
Шуняев не соглашается с выводами аналитиков о потере лидерства. По его словам, в 2004 г. Rover Computer продолжил лидировать по числу проданных в России ноутбуков, но с гораздо меньшим, чем раньше, отрывом. Глава Rover Computer говорит, что 2005 год должен определить, кто будет первым на российском рынке. Аналитик IDC по рынку ПК Андрей Верховод вспоминает, что весь 2004 г. Asus, Rover Computer и iRU шли “нос в нос”. “Пока нет оснований полагать, что в 2005 г. Rover значительно уступит свои позиции и выпадет, например, из первой пятерки”, — считает Верховод. Однако, добавил аналитик, конкуренция на российском рынке вскоре вырастет благодаря новым агрессивным игрокам — в первую очередь корейским Samsung и LG и наступлению тайваньской Acer, лидера европейского рынка ноутбуков. В 2004 г. продажи ноутбуков Asus в России выросли на 300%, говорит менеджер по маркетингу московского представительства ASUSTeK Computer (владелец торговой марки Asus) Алексей Воронков. По его словам, ноутбуки Asus имеют технологическое преимущество, ведь тайваньская компания является крупнейшим в мире производителем материнских плат для компьютеров. “А материнская плата — очень важная часть ноутбука, — пояснил Воронков, — от нее зависит охлаждение системы и время работы компьютера”. Довольны результатами прошлого года и IV квартала и в тайваньской Acer. “По итогам IV квартала мы заняли четвертое-пятое место, — говорит менеджер по связям с общественностью представительства Acer Роман Мосин. — Наша доля по ноутбукам за год увеличилась в шесть раз, продажи выросли на 522%”. По его словам, лидеры тайваньского рынка сейчас занимают ведущие позиции по продажам ноутбуков и во всем мире. “В прошлом году ноутбуки вышли на массовый рынок и из продукта для IT-специалистов превратились в товар народного потребления”, — говорит руководитель PR-службы iRU (эта торговая марка принадлежит компании “НКА-Групп”) Елена Медведева. По словам Медведевой, iRU удалось увеличить продажи в 2004 г. на 240% благодаря активному продвижению своего брэнда. Например, пояснила Медведева, iRU одним из первых стал еще в 2003 г. давать рекламу на телевидении. “Сейчас рынок только формируется, — рассуждает она, — вопрос в том, кто первый сможет построить сильный брэнд. А Rover Computer только в ноябре 2004 г. объявил, что выходит на потребительский рынок”. С ней соглашается топ-менеджер другого производителя ноутбуков, пожелавший сохранить анонимность. По его словам, ранее Rover Computer не рекламировал свой брэнд и предпочитал конкурировать только ценой. Поскольку Rover Computer активно поддерживал своих партнеров, сейчас его основным конкурентным преимуществом стала лояльность партнерской сети. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?