Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Поддержать сотовых “перебежчиков”. Собирается Мининформсвязи
02.03.2005 00:00
версия для печати
Как пояснил “Ведомостям” руководитель департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи Виталий Слизень, скорее всего будет принят специальный закон о MNP. Для этого министерство совместно с “большой тройкой” создаст опытную зону для изучения новой услуги. “Для ее введения помимо законодательной базы необходимо появление специальной компании — посредника между операторами”, — говорит Слизень. Эта компания должна будет вложить в оборудование для организации этой услуги около $80 млн. В России на эту роль претендует “Межрегиональный ТранзитТелеком” (МТТ). “В Гонконге в первый год после введения этой услуги 95% абонентов поменяли оператора, у нас этот показатель скорее всего составит 15-20%”, — считает Слизень. По его мнению, появление MNP усилит конкуренцию на российском сотовом рынке и, возможно, приведет к снижению тарифов. Однако сами операторы к внедрению MNP относятся спокойно и думают, что это не приведет к увеличению оттока абонентов. “Разумеется, часть абонентов захотят поменять оператора ради каких-то новых услуг, но этот процент будет невелик”, — отмечает директор по связям с общественностью “ВымпелКома” Михаил Умаров. При этом Умаров считает, что абонентов вряд ли соблазнят демпинговые предложения малоизвестных сотовых операторов. “Сейчас люди в основном ориентируются на брэнд”, — говорит Умаров. А директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов отмечает, что за рубежом оператор, к которому пришел такой абонент, платит порядка 15 евро тому, кто его потерял, — это защищает рынок от демпинга и разовых рекламных акций, которые подталкивают абонентов к смене сети. Кроме того, операторы обычно взимают разовую плату с абонента, уходящего к конкуренту. “Для нас появление MNP было бы выгодно”, — говорит Нефедов. “Мы всегда хотели нести абонентам свободу выбора, а невозможность сохранения номера при смене оператора всегда ограничивала эту свободу”, — отмечает директор по связям с общественностью “МегаФона” Андрей Климов. По его словам, сейчас более 90% абонентов московского “МегаФона” признают, что перешли к нам из других сетей. “Теперь это станет проще”, — говорит Климов. Эксперты отмечают, что это приведет обострению конкуренции. Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Яковицкий считает, что усилится конкуренция в секторе высокодоходных корпоративных клиентов, которым наиболее важно сохранять свой номер. С ним соглашается аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. “Как показывает практика, индивидуальные пользователи не слишком держатся за свой номер, — отмечает Погребинский. — Однако корпоративные абоненты — это единицы процентов от абонентских баз операторов, поэтому миграция будет почти неощутима для операторов”. Правда, он не исключает усиление движения абонентов от оператора к оператору в краткосрочном периоде, пока эта услуга будет в новинку. “Серьезного влияния это не окажет. В России часто меняют SIM-карты”, — говорит аналитик “ФИНАМа” Олег Шенкер. Он предположил, что это активизирует рост виртуальных операторов, потому что появляется выбор в ценах за трафик. “Отток может увеличиться лишь на несколько процентов, что не будет заметно для операторов”, — говорит аналитик МДМ-банка Сергей Резник. Он также предположил, что “МегаФон”, как новичок на московском рынке, может попробовать воспользоваться ситуацией и предложить интересные тарифы, однако абоненты вряд ли решатся менять более качественную связь. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?