rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

“Евросеть” накажут за МТС. “ВымпелКом” требует с дилера 18 MUSD

Реклама “Евросети” задела “ВымпелКом” за живое. Оператор считает, что потерял 500 млн руб. из-за того, что дилер призывал обменивать синие SIM-карты (как у “ВымпелКома”) на контракты МТС, и требует компенсации в суде.

В январе “ВымпелКом” (торговая марка “Би Лайн”) обслуживал более 28 млн абонентов. Выручка компании за девять месяцев 2004 г. – 1,51 млрд USD. Оборот “Евросети” за 2004 г., по предварительным данным компании, составил 970 MUSD. Сейчас компании принадлежит более 1100 салонов сотовой связи в крупнейших российских городах, на Украине и в Казахстане. Владельцы “Евросети” – Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев.

Осенью 2004 г. “Евросеть” запустила в Иванове и Туле рекламные ролики со следующим слоганом: “Меняй своего оператора, в удобстве которого сомневаешься. Купи в салонах связи "Евросеть" тариф "Джинс" за 99 руб. Сдай свою старую синюю SIM-карту и получи 15 USD на счет”. “Джинс” — один из тарифов МТС, а синие SIM-карты продает “ВымпелКом”.

Реклама не на шутку рассердила “ВымпелКом”. “Мы считаем, что такая реклама недопустима. Она является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение”, — говорит пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова. Поэтому, по словам Остроуховой, ее компания 10 декабря 2004 г. подала в арбитражный суд Москвы иск о взыскании с “Евросети” 500 млн руб.

Параллельно “ВымпелКом” нажаловался на “Евросеть” в антимонопольную службу (ФАС). В управлении ФАС по Ивановской области “Ведомостям” сообщили, что против “Евросети” было возбуждено дело по статье “недобросовестная конкуренция”. Если вина дилера будет доказана, его оштрафуют на 40 000-50 000 руб.

Предварительные слушания по иску “ВымпелКома” состоялись в феврале и начале марта. По предположению пресс-секретаря Московского арбитражного суда Александра Ремигайло, судебные слушания пройдут в апреле. Сумма в 500 млн руб., которые “ВымпелКом” требует с “Евросети”, складывается из ущерба бизнесу оператора и его деловой репутации, объясняет директор по связям с общественностью “ВымпелКома” Михаил Умаров. Аналогичный иск против газеты “Коммерсантъ” подавал Альфа-банк, причем банку впервые удалось добиться возмещения репутационного вреда на значительную сумму — около 300 млн руб. Но в иске “ВымпелКома” на ущерб деловой репутации приходится меньшая часть требований, пояснил Умаров.

Продавец одного из салонов связи “Евросети” в Иванове признался “Ведомостям”, что реклама была действенной. “Люди сдавали SIM-карты "Би Лайна". "Джинс" в период рекламной акции продавался лучше”, — рассказал он, но затруднился оценить, насколько изменились продажи. Председатель совета директоров и один из владельцев “Евросети” Евгений Чичваркин отказался обсуждать с “Ведомостями” ситуацию с “ВымпелКомом”. Отказались от комментариев и другие представители “Евросети”.

Пикировки между “ВымпелКомом” и МТС случались не раз. Как-то раз МТС даже наняла для рекламного ролика актера, снявшегося для “ВымпелКома”, и обыграла рекламу конкурента. Но обычно операторы разбирались без посторонних. Для МТС информация о том, что “Евросеть” “перевербовывает” для них абонентов, стала сюрпризом. “Мы об этом не знаем”, — сказал директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.

Дилеры тоже теряются в догадках, что могло подвигнуть “Евросеть” помогать одному из них. “Корыстного интереса у них быть не могло, так как и "ВымпелКом", и МТС платят дилерам одинаковую комиссию за проданные контракты”, — говорит руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Конкуренты “Евросети” не склонны списывать это на самодеятельность местных менеджеров. “Все региональные рекламные акции обычно согласовываются с центральным офисом”, — отмечает руководитель отдела по связям с общественностью компании “Максус” (торговая марка “Связной”) Анна Свердлова.

Впрочем, отношения между “ВымпелКомом” и “Евросетью” не были гладкими. В сентябре 2002 г. оператор перестал поставлять свои контракты “Евросети” из-за регулярных нарушений условий дилерского договора, по которому салоны дилеров “ВымпелКома” не должны располагаться ближе чем в 500 м друг от друга. Точки продажи карточек “Би+” — ближе 250 м. Партнерские отношения компании восстановили только спустя полгода.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода