Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Скай Линк» хочет больше корпоративных
16.03.2005 00:00
версия для печати
Сеть «Скай Линк» была запущена в декабре 2002 года. Первоначально компания не делала отдельных программ, ориентированных на корпоративных клиентов – бизнес-абоненты могли подключаться по тем же тарифам, что и частные лица. Однако тогда компания тогда сделала ставку на безлимитные тарифы, так что в итоге среди первых подключенных оказалось большинство людей, использующих связь «Скай Линк» для бизнеса. Единственное отдельное предложение было сделано в рамках услуги передачи данных (напомним, что стандарт CDMA-450, в котором работает сеть «Скай Линк» отличается высокой скоростью передачи данных – до 153 кбит/с). Здесь компания сделала три основных предложения – «Мобильный офис для руководителя», «Мобильный офис для менеджера» (в основном предусматривают доступ к корпоративной сети), «Мобильный банк» (основное предназначение – управление банковский счетом). Кроме того, оператор готов разрабатывать отдельные решения под индивидуальные потребности заказчика. Однако, ситуация изменилась летом прошлого года, когда «Скай Линк» ввел программу «Бизнес-эффект», которая ориентирована на корпоративных абонентов. Она предусматривает два основных момента – за каждым ее клиентом закрепляется персональный менеджер, также для участников программы предусмотрена система скидок. В зависимости от объема ежемесячных затрат абоненту присваивается статус: «Серебряный», «Золотой» или «VIP», что влияет на размер предоставляемых дополнительных скидок, а также льготы на приобретение новых телефонов CDMA-450 (в зависимости от статуса размер скидки может достигать от 5% до 15%, кроме того, VIP-клиенты могут выбрать на одну компанию бесплатно 10 «красивых» номеров). Также клиенты могут рассчитывать на скидки до 20% на сотовую связь. В конце прошлого года компания пошла еще на один шаг в пользу «Бизнес-эффекта» - если ранее абоненты первых безлимитных тарифов не могли подключаться к нему, то тогда это ограничение было снято. Кроме того, в состав «Бизнес-эффекта» вошла услуга "Мобильный офис "Скай Линк", которая была разработана совместно с рядом фирм-системных интеграторов. Для того, чтобы воспользоваться этой услугой потребуются компьютер (ноутбук, карманный компьютер) и мобильный телефон "Скай Линк". "Мобильный офис "Скай Линк" компания ориентировала в первую очередь для небольших компаний с активным документооборотом, чья корпоративная сеть состоит из трех-пяти компьютеров, а также индивидуальным предпринимателям, частнопрактикующим юристам, адвокатам и т.д. Организация отдельной программы для бизнес-клиентов со стороны «Скай Линка» было вполне понятным шагом. К этому моменту компания уже дифференцировала свои тарифы, и в ее составе стало появляться все больше частных лиц. Кроме того, GSM-операторы к этому моменту резко активизировались на этом рынке. В частности, Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» летом прошлого года пересмотрел линейку корпоративных тарифов. Основным смыслом модернизации стала их доступность для сегмента средних и небольших заказчиков (см. интервью в дайджесте от 24 июля 2004 г.). На данный момент в петербургской сети «Скай Линк» насчитывается несколько тысяч корпоративных клиентов. Как сообщил директор по продажам «Скай Линк» Виктор Колпаков, большинство из таких клиентов подключено к «Бизнес-эффекту». При этом, по его словам, в ближайшее время компания пересмотрит ряд параметров программы в пользу снижения. «Это коснется как стоимости оборудования, так и звонков» - сообщил он. Однако пока компания не раскрывает свои конкретные шаги. Напомним, что в конце прошлого года GSM-операторы предложили недорогие безлимитные тарифы, которые тоже рассчитаны в основном на многоговорящий сегмент. На этот шаг последовательно пошли «Мобильные ТелеСистемы» и «МегаФон», а затем и «Би Лайн GSM» (см. выпуски новостей от 2 ноября 2004 г. и от 9 ноября 2004 г. соответственно). Кроме того, они предприняли ряд шагов в конце прошлого – начале этого года и в области корпоративных тарифов. В частности, «МегаФон» провел несколько акций на тарифе «Корпоративный стандарт», отменив минимальные платежи (см. выпуск дайджеста от 25 ноября 2004 г.), которые затем закрепились в постоянном предложении с резким снижением их объемов и принципов начисления. Активно стал работать на этом рынке и «Би Лайн GSM», который первое время работы на рынке вообще не вводил корпоративные планы, - это произошло примерно через год после начала его работы в Петербурге. В прошлом месяце эта сотовая компания запустила в Петербурге новую линейку корпоративных планов, которая включает новый тариф и модификацию уже предлагаемого тарифного плана (см. выпуск новостей от 8 февраля 2005 г.). «Скай Линк» планирует также активизироваться и на рынке мобильной передачи данных. В частности, на выставке «Норвеком» в конце февраля оператор презентовал технологию EV-DO, которая позволяет увеличить скорость до 2,4 Мбит/с. На ее базе было презентовано несколько решений – помимо «Мобильного офиса «Скай Линк» это были решения в области безопасности совместно с петербургской компанией AllSystems и "умного дома" – совместно с «Клипсал». При этом, с AllSystems сотрудничество ведется не первый год. Как сообщили в этой компании, на данный момент в городе реализовано несколько десятков проектов по организации удаленного видеонаблюдения на основе сети «Скай Линк». При этом, часть проектов реализована по защищенным каналам связи – при помощи приватных IP-адресов (эта услуга была запущена оператором осенью 2003 года). В частности, как отметил Виктор Колпаков, EV-DO, которая будет запущена к осени 2005 года, открывает перед компанией большие возможности по предоставлению корпоративным клиентам таких услуг. «Столь высокая скорость позволит обслуживать клиентов, которым ранее приходилось прибегать исключительно к фиксированным коммуникациям, которые в местах их дефицита обходятся недешево», - отметил он. Здесь «Скай Линк» конкурирует также с GSM-операторами, которые предлагают услуги защищенной передачи данных через GRPS (эта услуга у них продвигается под различными брэндами). Количество таких клиентов у них измеряется единицами, которые в среднем берут от нескольких десятков до более сотни SIM-карт. Основой сегмент сбыта – организация передачи данных с удаленных точек и мобильный доступ в корпоративные сети, а основной круг потребителей – банки, АЗС, розничные сети. В этом году в Петербурге практически у всех GSM-операторов должна быть запущена технология EDGE (она позволяет увеличить скорость до 384 кбит/с), и они присматриваются к возможности ее использования для организации подобных сервисов. Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?