rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Российские сотовые операторы должны прекратить нарушения закона "О защите прав потребителей" в виде указания цен на услуги в уе

В нарушение требований новой редакции закона "О защите прав потребителей", на рынке сотовой связи, как и в некоторых магазинах, автосалонах продолжают использовать условные единицы, указывая их для обозначения стоимости товаров и услуг на ценниках, либо счетах. Об этом, в связи с отмечавшимся вчера Всемирным днем защиты прав потребителя, заявил Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

Изменения в законе "О защите прав потребителей" вступили в силу 1 января 2005 г. Согласно этим изменениям, в частности, пункт 2 статьи 10 закона требует, что "Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)".

В то же время, многие российские сотовые операторы продолжают игнорировать рубли при указании тарифов. Например, такая практика сохраняется у всех операторов "большой тройки" в Москве, за исключением одного из тарифов "МегаФона", который приводит цены в рублях.

Следует, впрочем, отметить, что в некоторых регионах МТС указывает цены как в уе, так и в рублях, что не запрещено новой редакцией закона "О защите прав потребителей", а большинство региональных компаний "МегаФона" указывают тарифы только в рублях.

Многие региональные операторы, такие как, например, компании группы СМАРТС, "Ермак RMS", Tele2 в некоторых регионах, компании группы "Индиго" в некоторых регионах, сотовые компании "Сибирьтелекома" в некоторых регионах (для отдельных тарифных планов) и другие указывают цены только в рублях или в рублях и в уе одновременно.

Как считает Д.Янин, "практика использования уе для указания цен должна быть прекращена контролирующими органами, которые осуществляют надзор в сфере защиты прав потребителей, так как эта практика противоречит законодательству и не позволяет потребителю оценить стоимость товара или услуги. Указание цен в уе было оправдано для импортных товаров в период начала и середины 90-х годов, при существенных колебаниях курса рубля по отношению доллару. В настоящий момент, необходимости сохранения такой практики для бизнеса не существует".

Источник: Прайм-ТАСС (http://www.prime-tass.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода