Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Дилерские подключения: февральский авитаминоз
18.03.2005 00:00
версия для печати
По данным аналитиков, в феврале дилеры подключили в Петербурге чуть менее 213 тыс. абонентов. При этом, по данным аналитического агентства AC&M Consulting, количество абонентов сотовой связи за февраль увеличилось с январских 5,797 млн до 5,911 млн. Таким образом, чистый прирост составил 114 тыс., а уровень проникновения сотовой связи по итогам прошлого месяца вырос до 93,2% по сравнению с 91,4% на конец января этого года. Количество новых подключений по сравнению с январем, когда было получено 275 тыс., значительно снизилось, и примерно в полтора раза меньше уровня декабря, когда было продано порядка 370 тыс. контрактов. По показателю чистого прироста большинство абонентов досталось «Би Лайн GSM», который лидирует по этому параметру уже второй месяц с 45,5% (в январе он получил тоже около 45%). МТС взяли за февраль 17,6% (январские показатели – 37,6%), уступив место «МегаФону» - 32,7% (14,2%). На долю Tele2 в феврале досталось 4,2% новых абонентов. Расстановка сил среди операторов к концу февраля выглядела следующим образом: лидировал «МегаФон» с 42,5%, затем шли МТС – 32,2%, «Би Лайн GSM» - 18,5%. Напомним, что по итогам января эти операторы имели 42,6%, 32,5% и 17,9% соответственно. Tele2 и CDMA оператору «Скайлинк» тогда принадлежало по 5,3% и 1,7% местного рынка, и к концу февраля их доли составляли 5,3% и 1,5%. Среди акций операторов следует отметить предложение от «МегаФона», в рамках которого новым абонентам предлагалось получить $5 на счет в подарок. «Би Лайн GSM» предлагал бонусную акцию «+15», а Мобильные ТелеСистемы – звонки за $0,01 на любимые номера и SMS за $0,025. Судя по опросу дилеров, наиболее популярными тарифными предложениями операторов стали «Би+ GSM» («Би Лайн GSM»), «Супер Джинс» с посекундной тарификацией с 61 секунды (МТС), и Extra.Лайт от «МегаФона». Среди пятерки ведущих дилеров значительных перестановок не произошло – в нее, как обычно, вошли «Евросеть», «Ультра», «Связной», «Телефорум» и «Диксис». Петербургский филиал «Евросеть» стал лидером по подключениям, взяв чуть более 40 тыс., однако, разрыв между этим дилером и его ближайшим конкурентом – сетью «Ультра» с 38,5 тыс. проданных контрактов – минимален. «Связной» традиционно не раскрывает показатели по подключениям, однако, по оценкам наблюдателей рынка, этот дилер продал более 34 тыс. контрактов. В сети салонов «Телефорум» в феврале подключилось почти 24 тыс. абонентов, и замыкает пятерку «Диксис» с более чем 20 тыс. новых подключений. Также порядка 20 тыс. контрактов в феврале реализовала петербургская сеть салонов мобильной электроники "Техносвязь". В последнем зимнем месяце часть дилеров вообще не проводила никаких акций, направленных на стимулирование количества подключений, например, от собственных мероприятий воздержались «Евросеть» и «Ультра», другие же организовывали различные акции, однако, судя по всему, основные силы дилеры берегут на весну и лето. Среди проведенных в феврале акций заметными стали кампания «Телефорума» с Tele2, в рамках которой при условии подключения к этому оператору и активации дополнительной карты предоплаты, абоненту предоставлялась скидка на телефон на сумму, равную номиналу карты. Кроме того, здесь при подключении к «Би Лайн GSM» клиент получал в подарок карту предоплаты номиналом $5. «Февраль стал месяцем очагового спроса. Так, пиковым днем по продажам как контрактов операторов, так и телефонов стало 23 февраля, а также канун 14 февраля», - отмечает управляющий розничной сетью «Телефорум» Игорь Алехин. В сети «Диксис» проводилась совместная акция с «Би Лайн GSM», в рамках которой при подключении к «Би+ GSM» в магазинах сети в Петербурге все новые абоненты получали 20% скидку на покупку карт экспресс оплаты, а также могли принять участие в розыгрыше призов от компаний Би Лайн GSM и «Диксис». «Наша компания старалась избегать субсидирования комплектов в целях увеличения качественности. С начала марта запущена акция совместно с компанией Би Лайн GSM, полностью направленная на привлечение качественных абонентов. Эта акция направлена на клиентов, которые будут долго пользоваться услугами оператора. Данная акция не должна сильно увеличить количество подключений, но за счет качественности доходная составляющая будет выше», - комментирует руководитель службы по связям с общественностью компании «Диксис» Татьяна Москалева. Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?