Как сообщил на проходившей в Петрозаводске выставке "Информационные технологии. Связь. Безопасность" директор компании Алексей Панфилов данное решение не случайно. Во - первых, в Петрозаводске достаточно высокий уровень проникновения, который приближается к отметке 70% а в целом по Республике Карелия он составляет 54%. Во - вторых на телекоммуникационном рынке компания работает с 2001 года, причем с августа 2002 в качестве эксклюзивного дилера "Северо-Западный GSM". Первые шаги компании на пути выхода на рынок контент - провайдинга были сделаны в октябре 2004 года, когда «Альфа Телеком Инфосервис» начал оказывать услугу "Мобильный секретарь" абонентам сети ОАО "Мегафон". В основном это были услуги информационно - справочного характера: расписания движения транспорта и общая информация. Сейчас в рамках проекта компания оказывает широкий спектр услуг:
Информация
- Поиск информации по запросу абонента;
- расписание авиа-, ж/д-, авто- и водного транспорта,
информация об отклонениях в расписании и стоимости билетов;
- репертуары кинотеатров Петрозаводска;
- финансовая информация: курсы и кросс-курсы USD и евро на любую дату,места расположения банкоматов и круглосуточных обменных пунктов;
- Телефонные коды городов России и стран мира;
- Прогноз погоды в городах России и мира;
- Информация о ресторанах, барах, кафе Петрозаводска;
- MMS-открытки, java-игры, логотип или мелодия для мобильного телефона;
- Вызов такси;
- Аренда автомобиля или катера;
- Передача факсов и e-mail по просьбе абонента;
- Подбор туров для путешествий, заказ экскурсий по Петрозаводску и Республике Карелия.
- Заказ букетов и цветов;
- Бронирование номеров в гостиницах, столиков в ресторанах и кафе.
- Вызов аварийных и экстренных служб: скорой медицинской помощи, службы спасения, милиции, ГИБДД;
- Вызов службы аварийных комиссаров на место ДТП;
- Вызов специалиста для вскрытия замков любой сложности;
- вызов мастера-механика, эвакуатора, ближайшие АЗС.
Проект ориентирован не на развлечения, а на помощь приезжим. В качестве технического решения используется сервер компьютерной телефонии на основе INTEL Dialogic. «Альфа Телеком Инфосервис» подключен потоком к телефонной сети Петрозаводска. Сейчас планируются прямые подключения к операторам.
Как сообщила менеджер по маркетингу регионального отделения Северо - Западного филиала ОАО "Мегафон" г. Петрозаводска Елена Полякова в настоящий момент происходит оформлением договорных обязательств с компанией «Альфа Телеком Инфосервис». "Не все услуги компания ("Мегафон") хочет и может предоставлять сама. Есть вещи достаточно специализированные, которые могли бы выполнять сторонние организации. Мы очень надеемся, что в ближайшее время у нас появится своей контент - провайдер", отметила г-жа Полякова. Что касается собственного видения рынка контент - услуг в Петрозаводске, то в "Мегафоне" считают наиболее перспективными услуги, связанные с GPRS. Особые надежды возлагают на EDGE. В пресс - службе регионального отделения Северо - Западного филиала ОАО "Мегафон" г. Петрозаводска сообщили, что не обладают пока точной информацией о том, когда начнется внедрение EDGE на территории Республики Карелия, но выразили предположение, что это произойдет уже в 2005 году.
Справка
Компания «Альфа Телеком Инфосервис» появилась на телекоммуникационном рынке Республики Карелия в 2001 году, начав свою работу как оператор пейджинговой связи. В августе 2002 года наша компания получила статус эксклюзивного дилера компании "Северо-Западный GSM". В течении лета 2003 года пейджинговая служба компании "Альфа Телеком Инфосервис" начала своё преобразование в первый на территории Республики Карелия Центр Обработки Вызовов (call-center).По итогам 2003 года Региональное Отделение в г.Петрозаводске Северо-Западного Филиала ОАО "МегаФон" наградило компанию дипломом за самую широкую субдилерскую сеть. Ежемесячно обеспечивается до 25 процентов новых подключений. На текущий момент в сеть входит 30 торговых точек. В апреле 2004 года компания стала эксклюзивно представлять интересы ЗАО "Дельта Телеком" в Республике Карелия, осуществляя подключение к сетям NMT-450 и CDMA-2000 компании "Дельта Телеком", а также занялась обслуживанием абонентов этих сетей на территории Карелии.