Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Русские менеджеры знают, как спасти Siemens Mobile
22.03.2005 00:00
версия для печати
В 2004 финансовом году суммарный оборот мирового Siemens Mobile составил ?17 млрд., компания продала 52 млн. мобильных телефонов, а в ее штате работали 60 тыс. сотрудников. С момента открытия Siemens Mobile в 1998 году среднегодовой прирост бизнеса компании в мире составлял 43%. При этом в ряде регионов (Россия, Латинская Америка, Азия) продажи существенно превысили усредненный показатель. «В России количество абонентов в течение последних шести лет ежегодно удваивалось, - отметил глава российского подразделения Siemens Mobile Сергей Яковлев. - И географически рынок в последние два года сместился в регионы: сегодня порядка 70% рынка сосредоточено за пределами Москвы». По его словам, рост мобильного подразделения Siemens за четыре года работы в России составил более 2000%. Сегодня Siemens Mobile продает в России более 30 моделей мобильных телефонов. Тенденция такова, что с повышением зрелости рынка доля телефонов, продававшихся на замену, будет возрастать. По прогнозам Siemens Mobile, если в 2002 году взамен устаревших моделей приобреталось только 7% всех проданных сотовых телефонов, то уже в 2006 году их будет 75%. По мнению г-на Яковлева, доминирование реплейсмент-рынка наблюдается в Западной Европе уже второй год. В 2004 году на российском рынке мобильных телефонов доля Siemens составляла 21% (было продано 5 млн. устройств), Samsung – 19%, Motorola – 19%, Nokia – 18%, Sony Ericsson – 7%, LG – 5%, на другие бренды суммарно приходилось 11%. По оценке г-на Яковлева, наиболее динамично в России развиваются сегменты невысокого ценового уровня, - как раз те, которые у Siemens имеют наиболее сильные позиции: основной бизнес компании в России генерируется в сегментах до $200. Он также отметил, что в 1-м квартале 2005 финансового года российский офис Siemens Mobile вышел на первое место среди других региональных подразделений компании. Сегодня в России продается каждый десятый телефон Siemens Mobile. В планах компании – добиться 12%-ой доли продаж внутри мирового Siemens Mobile, а также сохранить ведущую позицию на российском рынке. В то время как успехи российского подразделения Siemens Mobile очевидны, дела головного офиса идут неважно. Как уже сообщал CNews, по итогам работы за 1-й квартал 2005 финансового года мобильное подразделение Siemens зафиксировало убыток. – ?143 млн., и это явилось причиной изменений в компании. «Текущая ситуация дает возможность совершить 4 опции: закрыть мобильное подразделение, продать его, заключить партнерство с кем-то из высокотехнологичных производителей или произвести реструктуризацию, в рамках которой – приостановить бизнес-операции на отдельных, неприбыльных рынках: это позволит сэкономить ресурсы (в том числе – людские и маркетинговые) для использования их на тех рынках, где можно усилить позиции, увеличить сбыт и рентабельность», - считает г-н Яковлев. По его словам, аналитики склоняются к тому, что для Siemens Mobile последняя опция - выход из кризиса своими силами - была бы наиболее предпочтительной и разумной с точки зрения стратегии развития компании. «Хотя надо понимать, что вклад мобильного подразделения в общий оборот Siemens в денежном выражении невелик - порядка 5-5,5%», - говорит он. Г-н Яковлев рассказал CNews, что судьба Siemens Mobile будет решена в ближайшее время. «Нельзя забывать и о том, что Siemens Mobile – последняя европейская компания, которая сохранила в Европе свое производство, - напоминает он. - Мы, судя по всему, имели наибольший запас прочности, но все же общемировых тенденций нельзя не учитывать». Какое бы решение ни было принято, компании придется оптимизировать затраты. Первый шаг в этом направлении был сделан летом, когда была достигнута договоренность о том, что производство в Германии сохраняется, но рабочие переходят на 25-часовую рабочую неделю и отказываются от «тринадцатой» зарплаты. Но этим дело не ограничится. Компании предстоит, по словам г-на Яковлева, сэкономить около полумиллиарда евро. «Впрочем, в России Siemens Mobile экономить не придется, поскольку она принадлежит к странам с высокой продуктивностью, - отметил он. - У нас наибольший коэффициент продаж на сотрудников – в силу того, что в России нет производства, а решаются только маркетинговые задачи». Говоря о пожеланиях российского офиса в рамках грядущих изменений в Siemens Mobile, г-н Яковлев отметил, что для него, конечно, опция продажи или закрытия подразделения была бы наименее предпочтительной. «В этом случае нашей команде (а это 30 сотрудников) пришлось бы искать работу либо в других подразделениях Siemens, либо в других компаниях, - отмечает он. - Мы считаем, что со своей стороны сделали все для того, чтобы способствовать эффективному развитию компании, однако корпоративная дисциплина – вещь, которую никто не отменял, и мы примем любое решение руководства». По его мнению, лучший вариант развития событий – это санация компании, переброска ресурсов из неприбыльных регионов в прибыльные. Напомним, что по итогам финансового года, завершившегося 30 сентября 2004 г., операционные убытки подразделения Siemens Mobile составили ?15 млн. при объёме продаж мобильных телефонов в ?4,475 млрд. Убыток это подразделение демонстрирует уже не первый год подряд. В то же время в штучном исчислении продажи мобильных телефонов Siemens выросли на 31% (до 51,1 млн. аппаратов). По оценкам Gartner, на долю производителя приходится около 7,6% мировых продаж мобильников. Первые сообщения о том, что Siemens ищет пути реструктуризации бизнеса по производству сотовых телефонов, появились еще в 2001 году — тогда компания рассматривала вариант создания совместного предприятия в области мобильной связи с Motorola. В том же году компания провела сокращение штата подразделения по производству мобильников, уволив 6,5 тыс. человек. Позже Siemens заявлял, что переговоры относительно создания совместного подразделения велись с компаниями Ericsson и Samsung Electronics. Источник: CNews (http://cnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?