Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Би Лайн» созвал MMS-передвижников
25.03.2005 00:00
версия для печати
Суть акции состоит в предоставлении ряду журналистов возможности протестировать услуги «Би Лайн GSM» на базе GPRS и MMS, а также принять участие в общероссийском конкурсе фотографий, сделанных при помощи камерафонов «Мобилография. На первую полосу». Другой частью акции станет художественная выставка «Актуальная Мобилография», которая будет проведена в Москве. Для реализации проекта будут привлечены 20 актуальных художников, работающих в области современной визуальной коммуникации (Игорь Мухин, Андрей Бартенев, Владимир Дубосарский и т.д.). Также с середины марта «Би Лайн GSM» открыл сайт, посвященный технологии фотографии с помощью мобильных аппаратов и представляющий этот проект - beefoto.ru/mobilography. На сайте представлены программа выставки, авторы, экспозиции, MMS-конкурсы (анонс конкурсов, проводящихся на выставке, проведение on-line конкурсов), а также мастер-класс по MMS – наглядные анимационные ролики и инструкции. В завершение мероприятия будут названы победители конкурса. Как отметил на представлении акции руководитель группы развития продуктов Северо-Западного региона «Би Лайн GSM» Виктор Ловчиков, сейчас абоненты ограниченно пользуются дополнительными услугами на базе GPRS зачастую потому, что плохо осведомлены об их возможностях. Поэтому, стартовавшее вчера мероприятие направлено в первую очередь именно на донесение до абонентов всех функциональных возможностей услуг GSM-сетей, а также на повышение их «GPRS-грамотности». Также Виктор Ловчиков отметил, что в дальнейшем данный проект получит продолжение. «Мобилография» - не первая акция оператора в направлении развития рынка допуслуг. Так, в начале марта в петербургской сети «Би Лайн GSM» началась тестовая эксплуатация услуги ZoomZoom, которая позволяет абоненту отослать сделанный камерой мобильного телефона снимок через MMS на короткий сервисный номер и получить распечатанную фотографию. Петербург стал четвертым городом Северо-Запада, где запущен ZoomZoom, в дальнейшем оператор планирует охватить новой услугой весь регион. Кроме Петербурга, услуга доступна сейчас в Мурманске, Петрозаводске, Череповце – в Северо-Западном регионе, а также в Москве, Челябинске и Новосибирске. Напомним, «Би Лайн GSM» проводил политику запуска GPRS-услуг (в том числе и MMS) одновременно со стартом своих сетей в том или ином регионе. Так, в Петербурге в тестовом режиме они были запущены в апреле 2003 года, когда компания вышла на рынок, старт опытно-коммерческой эксплуатации состоялся в июле 2003 года, а коммерческой – в сентябре 2003 года. Компания в регионе продает услугу по единой цене - мобильный GPRS- доступ тарифицируется по $0,19 за 1 Мб (без НДС). Столько же стоит и одно мультимедийное сообщение. При этом в сети оператора существует абонентская плата за пользование услугами GPRS - $0,10 в сутки. Сейчас количество активных пользователей MMS в сети «Би Лайн GSM» в России составляет более 140 тыс. абонентов. Пользователи оператора имеют возможность отправлять MMS-сообщения на любые номера «Би Лайн GSM» вне зависимости от региона. В ближайшее время, по данным spbIT.su, ожидается запуск MMS-обмена абонентов «Би Лайн GSM» с клиентами двух других операторов «большой тройки» на всей территории России. Что касается MMS-роуминга, здесь «Би Лайн GSM» - лидер среди коллег по цеху. Абоненты этого оператора могут воспользоваться GPRS и MMS не только во всех регионах действия сети – оператор имеет наиболее развитый среди конкурентов международный GPRS-роуминг. Другие операторы также стараются продвигать свои услуги на базе GPRS и MMS. Так, Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» развивает данный сегмент под брендом МегаФон.Pro (эта торговая марка объединила все допуслуги оператора). Так, на последней выставке «Норвеком» оператор презентовал новые направления этого проекта. Были представлены новый wap-портал «МегаФон.Pro», запущенный в тестовую эксплуатацию в середине февраля 2005 года, и современные высокотехнологичные услуги в сетях сотовой связи: "Мобильное телевидение" и технологию Push-To-Talk, а также новые функциональные возможности услуги "Локатор". «В прошлом году были запущены в коммерческую эксплуатацию услуги на базе GPRS и MMS по всей территории действия сети, в рамках проекта "МегаФон.Pro" оператором введено в эксплуатацию более 15 уникальных услуг ("Локатор", "МегаФон-чат", "WAP-доска объявлений" и др.), проведено несколько акций, в том числе "MMS-текст по цене SMS" и конкурс "Пишите письма!". Результатом акции "MMS-текст по цене SMS" стал значительный рост количества MMS-сообщений, отправляемых в сети оператора, доля текстовых MMS-сообщений в структуре MMS-трафика увеличилась в 6 раз. В течение 2004 года произошел активный рост числа пользователей услуг на базе GPRS - на начало 2005 года в сети "МегаФон Северо-Запад" зафиксировано более 850 тысяч пользователей. Индекс инноваций в сети "МегаФон Северо-Запад" на конец 2004 года составил 17%», - сообщили в пресс-службе компании. При этом Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон», который начал тестовую эксплуатацию MMS в 2002 году, был самым первым среди GSM-операторов в регионе, освоившим эту ниву. Напомним, что услуга MMS в сети «МегаФон Северо-Запад» стартовала одновременно с запуском услуги GPRS. Краткая история этих сервисов «Северо-Западного МегаФона» такова. Тестовая эксплуатация GPRS и MMS в петербургской сети "МегаФон"началась 6 декабря 2002 года. 1 апреля 2003 года началась коммерческая эксплуатация услуг доступа к сети Интернет и WAP-ресурсам на базе технологии GPRS, а также услуги "Открытка", реализованной на основе MMS в Петербурге. 20 июня 2003 года были завершены работы по внедрению технологии пакетной передачи данных GPRS и технологии MMS на территории Ленинградской области. На территории Северо-Западного региона запуск услуг на базе GPRS и MMS проходил постепенно, с апреля по июль 2004 года. Услугами на базе технологии MMS сегодня пользуется около 10-15% абонентов сети "МегаФон Северо-Запад" (в зависимости от региона). Стоимость MMS-сообщения в сети «МегаФон Северо-Запад» составляет $0,24 при отправке сообщения с вложенным файлом на мобильный телефон, $0,12 – при отправке такого же сообщения на адрес электронной почты, и столько же – при отправке текстового MMS-сообщения (все цены указаны без учета НДС). Отправлять MMS можно абонентам Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон», а также на номера «МегаФон-Москва» (ЗАО «Соник-Дуо») и МТС Северо-Запад. Роуминг действует в Москве в коммерческой эксплуатации, а в сетях ЗАО «Мобиком-Центр», ОАО «МСС-Поволжье» и ЗАО «Уральский GSM» - в режиме тестирования. На этом этапе тарификация MMS-сообщений здесь для пользователей сети «МегаФон Северо-Запад» осуществляется по домашним тарифам. Мобильные ТелеСистемы стали последним из операторов «большой тройки», запустившим MMS в Петербурге. Тестовая эксплуатация MMS в сети этого оператора началась в Петербурге 7 июня 2004 года, а в Новгороде и Архангельске – 4 октября того же года. Недавно этот оператор запустил услугу MMS в коммерческую эксплуатацию. По словам начальника отдела развития продуктов и услуг филиала ОАО "МТС" "Макро-регион "Северо-Запад" Ильи Нестора, темпы роста объема использования услуг GPRS и MMS абонентами превышают запланированные примерно в 1,5 раза. При этом он отмечает, что регионы приносят в валовом объеме доходов существенно меньшую долю прибыли, чем Петербург. «Однако некоторые регионы демонстрируют более активное использование GPRS в расчете на одного абонента, чем в Петербурге», - добавляет Илья Нестор. Вообще же на сегодняшний день российский рынок дополнительных услуг в сетях сотовых операторов демонстрирует динамичные темпы роста. Согласно данным аналитического агентства iKS-Consulting, доля дополнительных сервисов в доходах российских операторов сотовой связи составила в 2004 году 12,5%, или около $1 млрд. При этом рынок контент-услуг в 2004 году вырос до $297 млн, рост по сравнению с 2003 годом составил 300%. Прогноз на этот год - $600 млн. Петербург и Ленинградская область генерируют 13% общероссийских доходов от дополнительных услуг, остальные регионы Северо-Запада - 4%. Очевидно, что в условиях снижения доходности абонентов операторы стали обращать все более пристальное внимание на сектор допуслуг, как на источник возможного повышения уровня ARPU (показатель доходности с одного абонента). Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?