rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Исчезновение ПТТ

Компания "Петербург Транзит Телеком" (ПТТ) - актив стоимостью $100 млн - в ближайшее время может быть ликвидирована и присоединена к ОАО "Северо-Западный Телеком" (СЗТ). Совет директоров СЗТ, нового владельца ПТТ, решил его присоединить к материнской компании. Окончательное решение по данному вопросу должны принять акционеры СЗТ на годовом собрании, которое состоится 22 июня 2007 г. Таким образом, СЗТ не только вернет себе городскую транзитную сеть, которая из-за российского экономического кризиса более чем на шесть лет оказалась в руках сторонней компании, но и устранит основной источник расходов по транзиту трафика.
ЗАО "Петербург Транзит Телеком" было создано в январе 2000 г., а услуги начало предоставлять в январе 2001 г. (см. новость ComNews от 24 января 2001 г.). С момента создания и до последнего момента 100% акций ПТТ принадлежало холдингу "Телекоминвест". Однако в конце 2006 г. "Телекоминвест" распродал все ключевые активы в сфере фиксированной связи, в частности, купить ПТТ в ноябре 2006 г. решил СЗТ, предложивший за этот актив почти $100 млн (см. новость ComNews от 7 ноября 2006 г.).

ПТТ предоставляет услуги для операторов фиксированной и сотовой связи, а также интернет-провайдеров. Основными услугами компании являются предоставление городской номерной емкости и пропуск трафика. Транспортная сеть ПТТ насчитывает более 800 км волоконно-оптических линий, охватывает все районы Петербурга и связывает все узловые телефонные станции "Петербургской телефонной сети" - филиала СЗТ.

Гендиректор ПТТ Александр Кучко рассказывал репортеру ComNews, что по итогам 2006 г. компания должна достичь оборота на уровне $71,5 млн (в 2005 г. оборот компании составлял $57 млн) и показателя EBITDA - почти $30 млн (в 2005 г. - $31 млн) (см. новость ComNews от 23 октября 2006 г.). При этом балансовая стоимость основных фондов компании превышает $25 млн. Изначально стоимость проекта ПТТ составляла $48,6 млн.

ComNews уже отмечал, что приобретение стало ПТТ для СЗТ выгодной покупкой. По данным Александра Кучко, в 2007 г. около 36% выручки ПТТ обеспечат платежи СЗТ (прежде всего - за транзит трафика). Таким образом, даже если оборот ПТТ останется на уровне текущего года, СЗТ тратила бы на оплату услуг транзитного оператора почти $30 млн ежегодно. Купив ПТТ, СЗТ только за счет экономии на платежах этой компании сможет окупить приобретение за три года.

По информации генерального директора СЗТ Владимира Акулича, возглавляемая им компания еще в январе 2007 г. подписала все договоры по приобретению ПТТ, и с февраля является владельцем 100% его акций. В соответствии с договором о покупке, оплату СЗТ осуществляет поквартально, равными долями в течение 2007 года (то есть почти по $25 млн в квартал). Кстати, в течение лета 2007 г. СЗТ намерен подписать соглашение с Международным Московским Банком о привлечении синдицированного кредита на сумму $100 млн (первый транш - $50 млн, со сроком погашения 3 года и ставкой LIBOR +0,95%, второй транш - $50 млн, со сроком погашения 5 лет и ставкой LIBOR +1,25%). Часть этих средств пойдет и на оплату ПТТ.

Еще не оплатив ПТТ до конца, СЗТ создал рабочую группу для проработки различных сценариев дальнейшего существования этого оператора транзитной сети. По словам Владимира Акулича, в рабочую группу вошли представители СЗТ, "Телекоминвеста" и ПТТ. Рабочая группа разработала пять сценариев интеграции ПТТ в бизнес СЗТ, и вынесла их все на обсуждение совета директоров "Северо-Западного Телекома". Как стало известно ComNews, наилучшим из пяти предложенных вариантов интеграции бизнесов СЗТ и ПТТ совет директоров посчитал полное присоединение купленного актива к Северо-Западной МРК, с ликвидацией ЗАО "Петербург Транзит Телеком" как самостоятельного юридического лица. Утвердить это решение (или, что теоретически возможно, - отклонить его) должно собрание акционеров СЗТ, назначенное на 22 июня 2007 г.

В том случае, если ПТТ как юридическое лицо будет ликвидировано, "инфраструктура и абонентская база ПТТ в виде корпоративных клиентов будет переведена в состав СЗТ", - сообщила репортеру ComNews заместитель генерального директора по корпоративным отношениям СЗТ Элла Томилина.

Александр Кучко сообщил репортеру ComNews, что пока не получал официального уведомления о решении совета директоров СЗТ, и не хочет строить каких-либо прогнозов о дальнейшей судьбе ПТТ. Однако глава ПТТ выразил надежду, что в случае присоединения к СЗТ штат компании не будет сокращаться. "Кадровых излишков у нас нет, людей даже не хватает, - сказал Александр Кучко в беседе с репортером ComNews. - Штат ПТТ - достаточно серьезный актив, в котором СЗТ заинтересован".

Между тем аналитики отмечают, что сокращения персонала ПТТ исключать нельзя. "Это будет позитивно в плане издержек, - считает эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Виктор Галенко. - Кроме того, СЗТ имеет возможность сократить свои издержки в текущем году на $30-32 млн за счет отсутствия платежей в пользу ПТТ". По оценке Галенко, от общего объема издержек СЗТ за 2006 г. эта сумма составляет 5%. "Для крупных компаний 5% экономии - это экономический подвиг", - считает Виктор Галенко.

Кроме того, в случае присоединения к себе ПТТ, СЗТ сможет "похвастаться" упрощением своей структуры и ростом ее прозрачности. "Выигрыши от этого очевидны, - говорит Виктор Галенко. - С одной стороны, растет инвестиционная привлекательность СЗТ. С другой - ликвидируется система взаимных платежей и их учета, которая всегда сопряжена с рисками возникновения претензий со стороны контролирующих органов".

Досье ComNews

Исторически сеть ПТТ проектировалась как часть инфраструктуры "Петербургской телефонной сети" (ПТС), и ее приобретение со стороны СЗТ восстановило "историческую справедливость". Еще в 1997 г. ПТС решила построить современную транспортную сеть, основанную на волоконно-оптических кольцах и цифровых коммутаторах. В том же 1997 г. ПТС закупила 7 транзитных коммутаторов - три производства Lucent Technologies и четыре - NEC. Однако из-за экономического кризиса, который разразился в России в августе 1998 г., ПТС не смогла расплатиться с поставщиками (сами коммутаторы лежали мертвым грузом на складе оператора - оплатить строительство транспортной сети он также не мог). В итоге в декабре 1999 г. и в марте 2000 г. ПТС передала транзитные коммутаторы Lucent и NEC, вместе с долгами за них, холдингу "Телекоминвест", что позволило телефонной компании избежать банкротства (см. новость ComNews от 11 апреля 2000 г.). Общая сумма переданных долгов составила несколько десятков миллионов долларов. В итоге вместо ПТС транзитную сеть в Петербурге построил "Телекоминвест": поначалу этим занимался дивизион фиксированной связи холдинга, а затем - его 100%-ная "дочка" ПТТ.
Наталия Веденеева

Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода