Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Исчезновение ПТТ
01.06.2007 11:52
версия для печати
ПТТ предоставляет услуги для операторов фиксированной и сотовой связи, а также интернет-провайдеров. Основными услугами компании являются предоставление городской номерной емкости и пропуск трафика. Транспортная сеть ПТТ насчитывает более 800 км волоконно-оптических линий, охватывает все районы Петербурга и связывает все узловые телефонные станции "Петербургской телефонной сети" - филиала СЗТ. Гендиректор ПТТ Александр Кучко рассказывал репортеру ComNews, что по итогам 2006 г. компания должна достичь оборота на уровне $71,5 млн (в 2005 г. оборот компании составлял $57 млн) и показателя EBITDA - почти $30 млн (в 2005 г. - $31 млн) (см. новость ComNews от 23 октября 2006 г.). При этом балансовая стоимость основных фондов компании превышает $25 млн. Изначально стоимость проекта ПТТ составляла $48,6 млн. ComNews уже отмечал, что приобретение стало ПТТ для СЗТ выгодной покупкой. По данным Александра Кучко, в 2007 г. около 36% выручки ПТТ обеспечат платежи СЗТ (прежде всего - за транзит трафика). Таким образом, даже если оборот ПТТ останется на уровне текущего года, СЗТ тратила бы на оплату услуг транзитного оператора почти $30 млн ежегодно. Купив ПТТ, СЗТ только за счет экономии на платежах этой компании сможет окупить приобретение за три года. По информации генерального директора СЗТ Владимира Акулича, возглавляемая им компания еще в январе 2007 г. подписала все договоры по приобретению ПТТ, и с февраля является владельцем 100% его акций. В соответствии с договором о покупке, оплату СЗТ осуществляет поквартально, равными долями в течение 2007 года (то есть почти по $25 млн в квартал). Кстати, в течение лета 2007 г. СЗТ намерен подписать соглашение с Международным Московским Банком о привлечении синдицированного кредита на сумму $100 млн (первый транш - $50 млн, со сроком погашения 3 года и ставкой LIBOR +0,95%, второй транш - $50 млн, со сроком погашения 5 лет и ставкой LIBOR +1,25%). Часть этих средств пойдет и на оплату ПТТ. Еще не оплатив ПТТ до конца, СЗТ создал рабочую группу для проработки различных сценариев дальнейшего существования этого оператора транзитной сети. По словам Владимира Акулича, в рабочую группу вошли представители СЗТ, "Телекоминвеста" и ПТТ. Рабочая группа разработала пять сценариев интеграции ПТТ в бизнес СЗТ, и вынесла их все на обсуждение совета директоров "Северо-Западного Телекома". Как стало известно ComNews, наилучшим из пяти предложенных вариантов интеграции бизнесов СЗТ и ПТТ совет директоров посчитал полное присоединение купленного актива к Северо-Западной МРК, с ликвидацией ЗАО "Петербург Транзит Телеком" как самостоятельного юридического лица. Утвердить это решение (или, что теоретически возможно, - отклонить его) должно собрание акционеров СЗТ, назначенное на 22 июня 2007 г. В том случае, если ПТТ как юридическое лицо будет ликвидировано, "инфраструктура и абонентская база ПТТ в виде корпоративных клиентов будет переведена в состав СЗТ", - сообщила репортеру ComNews заместитель генерального директора по корпоративным отношениям СЗТ Элла Томилина. Александр Кучко сообщил репортеру ComNews, что пока не получал официального уведомления о решении совета директоров СЗТ, и не хочет строить каких-либо прогнозов о дальнейшей судьбе ПТТ. Однако глава ПТТ выразил надежду, что в случае присоединения к СЗТ штат компании не будет сокращаться. "Кадровых излишков у нас нет, людей даже не хватает, - сказал Александр Кучко в беседе с репортером ComNews. - Штат ПТТ - достаточно серьезный актив, в котором СЗТ заинтересован". Между тем аналитики отмечают, что сокращения персонала ПТТ исключать нельзя. "Это будет позитивно в плане издержек, - считает эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Виктор Галенко. - Кроме того, СЗТ имеет возможность сократить свои издержки в текущем году на $30-32 млн за счет отсутствия платежей в пользу ПТТ". По оценке Галенко, от общего объема издержек СЗТ за 2006 г. эта сумма составляет 5%. "Для крупных компаний 5% экономии - это экономический подвиг", - считает Виктор Галенко. Кроме того, в случае присоединения к себе ПТТ, СЗТ сможет "похвастаться" упрощением своей структуры и ростом ее прозрачности. "Выигрыши от этого очевидны, - говорит Виктор Галенко. - С одной стороны, растет инвестиционная привлекательность СЗТ. С другой - ликвидируется система взаимных платежей и их учета, которая всегда сопряжена с рисками возникновения претензий со стороны контролирующих органов". Досье ComNews Исторически сеть ПТТ проектировалась как часть инфраструктуры "Петербургской телефонной сети" (ПТС), и ее приобретение со стороны СЗТ восстановило "историческую справедливость". Еще в 1997 г. ПТС решила построить современную транспортную сеть, основанную на волоконно-оптических кольцах и цифровых коммутаторах. В том же 1997 г. ПТС закупила 7 транзитных коммутаторов - три производства Lucent Technologies и четыре - NEC. Однако из-за экономического кризиса, который разразился в России в августе 1998 г., ПТС не смогла расплатиться с поставщиками (сами коммутаторы лежали мертвым грузом на складе оператора - оплатить строительство транспортной сети он также не мог). В итоге в декабре 1999 г. и в марте 2000 г. ПТС передала транзитные коммутаторы Lucent и NEC, вместе с долгами за них, холдингу "Телекоминвест", что позволило телефонной компании избежать банкротства (см. новость ComNews от 11 апреля 2000 г.). Общая сумма переданных долгов составила несколько десятков миллионов долларов. В итоге вместо ПТС транзитную сеть в Петербурге построил "Телекоминвест": поначалу этим занимался дивизион фиксированной связи холдинга, а затем - его 100%-ная "дочка" ПТТ. Наталия Веденеева Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?