rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Тренажер для пилотов

14 июня 2007 года в Петербурге состоялась пресс-конференция, организованная группой компаний «Транзас» и посвященная презентации первого в России и мире тренажера уровня «D» для вертолета Ми-8МТВ. Тренажер был создан «Транзас» по заказу авиакомпании «Газпромавиа» и является первым из серии комплексных вертолетных тренажеров такого уровня, которые будут установлены до конца 2007 года в Остафьево, где «Газпромавиа» планирует открыть новый тренажерный комплекс для летного состава компании и сторонних авиакомпаний. Стоимость тренажеров подобного уровня для зарубежных вертолетов составляет от $12 до 20 млн.

Вчера в Петербурге «Транзас» был презентован первый в России и в мире вертолетный тренажер уровня «D» для вертолета Ми-8МТВ. Основной особенностью тренажера уровня «D» является то, что пилоты могут пройти курсы подготовки целиком на тренажере, без тренировки на реальном летательном аппарате. Вертолетный тренажер имитирует полет воздушного судна с высокой степенью реалистичности, достигающейся за счет 6-степенной системы подвижности, а также специально разработанного сферического экрана и системы визуализации. В процессе «полета» с высокой степенью достоверности имитируется вибрация, толчки и эффекты внешних воздействий на воздушное судно. Пилоты также могут приобрести опыт работы в различных условиях и районах полета: день, ночь, рассвет, сумерки, ветер, снег, дождь, туман, город, горы, море.

На тренажере имитируется движение вертолета в пространстве, работа пилотажно-навигационного оборудования и бортовых систем вертолета в штатных условиях и при вводе отказов и неисправностей с рабочего места инструктора. Для данного типа тренажера компанией разработан экран сферического типа, который позволяет обеспечивать обзор из кабины тренажера в нижнюю полусферу для отработки задач посадки на малоразмерные площадки (буровая платформа, морское судно и т.п.), в том числе и в горной местности. Проекционная система отображения визуализации обеспечивает на тренажере углы поля зрения 220° по горизонтали и 75° по вертикали.

Рабочее место инструктора позволяет контролировать все этапы работы экипажа на тренажере, создавать и редактировать упражнения, вводить и снимать отказы, проводить с экипажем предполетный и послеполетный разбор, документировать полет и результаты работы экипажа на тренажере.

В качестве опции на рабочем месте инструктора реализована возможность психофизиологической оценки состояния экипажа при проведении тренажа. Для этого могут использоваться различные типы датчиков, информация с которых поступает в комплекс обработки. Результатом работы комплекса может быть оценка уровня стресса пилотов при выполнении заданий и определение их готовности к решению задач на вертолете.

Данный тренажер позволяет проводить подготовку летного персонала в соответствии с действующими российскими нормами и европейскими стандартами и отрабатывать упражнения, реализация которых на настоящих вертолетах либо не возможна либо связана с высоким риском для жизни.

«Основываясь на международном опыте подготовки авиационного персонала, можно говорить, что значимость применения учебно-тренировочных центров оснащенных современными тренажерами очень высока. В первую очередь, конечно, с точки зрения поддержания летной годности экипажей и обеспечения безопасности и безаварийности полетов. Кроме того, одной из задач, стоящих перед нашей компанией на сегодняшний день, является обеспечение максимальной экономической эффективности воздушного транспорта при сохранении высокого уровня безопасности полетов, и один из вариантов решения данной задачи - совершенствование системы подготовки летного состава», - прокомментировал начальник отдела организации летной эксплуатации «Газпромавиа» Виталий Брахнов.

Помимо этого, по его словам, введение в эксплуатацию нового тренажерного комплекса является частью подготовки авиапредприятия к выполнению все усложняющихся крупномасштабных программ ОАО «Газпром» по освоению месторождений полуострова Ямал, шельфа арктических морей, Восточной Сибири с их особыми геоклиматическими зонами.

Помимо установки четырех тренажеров уровня «D» в вертолетном учебно-тренажерном центре «Газпромавиа», компанией «Транзас» будут установлены тренажеры для Ми-8 Т уровня А и Ка-226 уровня А, кроме того, процедурные тренажеры вертолета Ми-8 МТВ класса FNRT уровня II и Ми-8 Т класса FNRT уровня II.

«Мы рассматриваем сегодняшнюю презентацию, как момент начала восстановления в России такого вида технологий. За последние 15 лет тренажеры такого класса стали редкостью. Надеемся, что совместный проект наших компаний даст толчок к развитию современных технологий в данной отрасли», - прокомментировал президент группы компаний «Транзас» Николай Лебедев.

Подробности

Петербургская группа компаний «Транзас» (Transas – TRANsport SAfety Systems) специализируется на производстве и продаже широкого спектра бортовой электроники, морских и авиационных тренажеров, а также интегрированных комплексов для обеспечения безопасности на морском и авиационном транспорте, в сфере экологии, объектах повышенной уязвимости. Ядром группы компаний является основанное в 1990 году в Петербурге ЗАО «Транзас». Общий штат сотрудников предприятий, входящих в группу компаний «Транзас», составляет более 1,2 тыс. человек. Продвижение продукции компании на международном рынке осуществляется из центрального офиса в Ирландии (г. Корк). Именно оттуда ведется координация работы основных дочерних компаний группы, расположенных в ключевых точках по всему миру. Дистрибьюторская сеть компании развернута более чем в 110 странах мира. Годовой оборот группы компаний «Транзас» К 2007 году годовой оборот компании превысил $160 млн.

ООО Авиапредприятие «Газпромавиа» было учреждено в 1995 году как дочернее общество ОАО «Газпром», на сегодняшний день компания является генеральным авиаперевозчиком «Газпрома» и его дочерних структур. Помимо этого, компания в последнее время активно наращивает объемы коммерческих перевозок и является одним из лидеров российской деловой авиации, располагая самым большим в стране парком воздушных судов бизнес-класса. Парк авиакомпании насчитывает 108 воздушных судов: 34 самолета таких типов, как Dassault Falcon 900В, Dassault Falcon 900EX EASy, Як-42Д, Як-40, Ty-154M, Ан-74 различных модификаций, Ил-76ТД, а также 74 вертолета МИ-2, МИ-8 и Ka-26. Все самолеты произведены после 1990 года и оснащены современным оборудованием: спутниковыми навигационными системами, сигналами предупреждения столкновения в воздухе и опасного сближения с землей. Авиапредприятие имеет два собственных аэропорта: Остафьево и Ямбургский. Ее региональная инфраструктура объединяет филиалы в городах Калуга, Пермь, Самара, Сочи, Ухта, Югорск, пос. Ямбург. К концу 2007 года в Остафьево компанией будет открыт новый тренажерный комплекс для летного состава авиакомпании и сторонних авиакомпаний.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода