Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Примирение гигантов. “Евросеть” и Nokia зарыли топор войны
30.03.2005 00:00
версия для печати
Нежелание сотрудничать с “Евросетью” в Nokia традиционно объясняли большим количеством в салонах российской компании серого товара — то есть не предназначенного для поставок в Россию. В частности, как рассказывали “Ведомостям” в конце прошлого года в российском представительстве финской компании, именно в “Евросети” были приобретены те несколько телефонов Nokia, аккумуляторы которых впоследствии взрывались. Nokia тогда подчеркивала, что все взорвавшиеся аккумуляторы были поддельными. Но теперь в Nokia предпочитают не вспоминать о нападках на “Евросеть”. “Все зависит от того, что понимать под серым товаром, — сказал "Ведомостям" Кеннет Йонссон, гендиректор подразделения Nokia, занимающегося продажей абонентского оборудования в СНГ. — "Евросеть" — крупнейший игрок на российском рынке розничных телефонных продаж, и было бы неразумно не воспользоваться его возможностями. Мы рассчитываем, что "Евросеть" будет соблюдать условия соглашения и не станет торговать контрафактом”. Евгений Чичваркин, впрочем, утверждает, что его компания и прежде закупала телефоны Nokia строго через официальных дистрибьюторов финской компании в России. Из-за отсутствия прямого соглашения на долю Nokia до сих пор приходилось лишь 6-8% продаж “Евросети”, теперь же эта цифра увеличится до 18-20%, в результате доля Nokia на российском рынке уже в ближайшие полгода может вырасти на 3%, считают в “Евросети”. Участники рынка считают, что инициатором примирения выступила “Евросеть”. “Сейчас проводится много проверок, в том числе на таможне, и торговать серым товаром опасно”, — объясняют в одной из дилерских сетей — конкурентов “Евросети”. В последнее время серого товара у “Евросети” стало меньше, подтверждает представитель крупной компании-производителя. Чичваркин и сам признает, что первый шаг сделала его компания. Но и у Nokia были серьезные причины пойти навстречу, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он напоминает, что финский производитель, еще два года назад являвшийся лидером продаж в России, нынче проигрывает Samsung и Motorola. “В такой ситуации партнерство для "Евросети" — это плюс, а для Nokia — жизненная необходимость”, — полагает Муртазин. Впрочем, менеджер отдела телекоммуникаций Samsung Дмитрий Кузнецов сомневается, что дистрибьюторский договор с “Евросетью” позволит Nokia вернуть лидерство. Конкуренты “Евросети” считают, что дистрибьюторский договор едва ли поможет ей увеличить продажи Nokia. Руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева напоминает, что “Евросеть” и раньше торговала этими телефонами. PR-менеджер “Техмаркета” Оксана Хрусталь считает, что для “Евросети” дистрибьюторский договор с Nokia — имиджевый шаг. Его отсутствие прочно закрепляло за “Евросетью” имидж торговца серыми телефонами, говорит она. А руководитель отдела по связям с общественностью компании “Максус” (владелец сети “Связной”) Анна Свердлова недоумевает, почему такой договор “Евросеть” не могла заключить с Nokia раньше. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?