Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Майская мобилизация
04.06.2004 00:00
версия для печати
По данным ACM-Consulting, за май российские сотовые операторы подключили 2,47 млн новых абонентов, из них 332 900 – в странах СНГ. Общее количество пользователей сотовой связи в России на конец мая составило 46,89 млн человек, в том числе в Москве – 13,14 млн, а в Санкт-Петербурге – 4,24 млн. Абонентская база МТС возросла на 1,2 млн до 22,2 млн человек, “ВымпелКома” (торговая марка “Би Лайн”) – на 908 000 до 15,05 млн, “МегаФона” – на 458 193 до 8,6 млн. Старший аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский объясняет майскую активность абонентов началом дачного сезона. Он отмечает, что прошлый месяц увеличил проникновение сотовой связи среди населения нашей страны еще на 1,7% до 32,3%. Погребинский обращает внимание, что ровно год назад проникновение было вдвое меньше, а в мае 2003 г. подключилось вдвое меньше абонентов. В целом по России уже третий месяц лидерство по приросту абонентов держит “ВымпелКом”, а МТС его опережает по количеству подключений только за счет прироста абонентов на Украине и в Белоруссии. Наибольшая доля всех подключений у операторов пришлась на российские регионы, а в Москве рост новых абонентов замедлился — в апреле их было подключено на 11% больше, чем в мае. Эксперт iKS-Consulting Оксана Панкратова поясняет это тем, что в Москве уже слишком высокое проникновение сотовой связи (около 77%) и рынок близок к насыщению. Она также отмечает, что в прошлом месяце никто из операторов не предлагал новые маркетинговые инициативы, которые могли бы стимулировать спрос, а МТС подключила больше всего москвичей (71% всех новых абонентов) за счет апрельских предложений, ориентированных на дачников. В МТС удовлетворены хорошей динамикой подключений по сравнению с конкурентами. “Рост подключений в мае связан с тем, что абоненты начинают приобретать телефоны для поездок на дачу, и особенно ярко эта тенденция выражена в Москве”, — подтвердил первый вице-президент МТС Михаил Сусов. Однако конкуренты, похоже, не ставили себе цель подключить как можно больше москвичей. Панкратова из iKS-Consulting предполагает, что “ВымпелКом” искусственно сдерживает абонентскую базу из-за временной нехватки номерного ресурса. Однако в самом “ВымпелКоме”, подключившем в мае в 2,7 раза меньше москвичей, чем МТС, отрицают это предположение. “Лидерство носит цикличный характер, и вскоре мы переломим картину”, — заверяет директор по связям с общественностью “ВымпелКома” Михаил Умаров. Отсутствие спроса на услуги “МегаФона” (оператор подключил всего 10 000 абонентов) Панкратова объясняет тем, что многие москвичи нуждаются в хорошей связи на дачах, а качество его сети в Московской области оставляет желать лучшего. В самом “МегаФоне” объясняют свое отставание тем, что не запускали новой рекламной кампании и сейчас занимаются развитием сети в столице и области. По словам советника гендиректора “МегаФон-Москва” Романа Проколова, в этом месяце началась серия новых летних предложений, поэтому майские показатели компанию не расстраивают. “Мы притормозили перед поворотом на главную дорогу, чтобы с середины лета начать разгон”, — заявил Проколов, добавив, что ожидает хороший подъем в середине лета, а через год “МегаФон” в Москве планирует удвоить свою абонентскую базу. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?