rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Пробил час большого Билла. Петербургские операторы меняют счетные системы

Сразу два петербургских оператора из «большой тройки» - Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» и «Мобильные ТелеСистемы Северо-Запад» приступили к смене своих биллинговых систем. Правда, если первый уже заканчивает работу в этом направлении, то вторые находятся в самом начале пути.

Для Северо-Западного филиала «МегаФона» нынешнее обновление биллинговой системы станет вторым по счету. Напомним, что этот оператор под именем «Северо-Западный GSM» стартовал в Петербурге в конце 1994 года. Изначально компания использовала биллинговую систему, созданную на основе платформы FoxPro. Переход на новую платформу Oracle произошел во второй половине 2001 года, незадолго до прихода «Мобильных ТелеСистем» (за техническую сторону функционирования и модернизации биллинговой системы тогда, как и сейчас, отвечал петербургский разработчик ПО ЗАО «Петер Сервис»). Тогда у компании количество абонентов перевалило за полмиллиона, и старая система уже не справлялась с обработкой такого большого количества данных. Кроме того, оператор впервые в своей истории запустил платформу для пре-пейдных абонентов, поставщиком была выбрана компания Comverse.

Как сообщил коммерческий директор компании «МегаФон Северо-Запад» Николай Деменчук, нынешнее обновление версии биллинговой системы происходит в рамках общей унификации деятельности компаний, входящих в группу «МегаФон». На данный момент во всех остальных подразделениях оператора действует новая версия биллинговой системы от ЗАО «Петер Сервис», Северо-Западный «МегаФон» стал исключением в силу исторических причин – как первый оператор общероссийской сети компании. «Одна из основных целей нововведения – обеспечить функционирование федеральных приложений и пакетов услуг, которые будут действовать в рамках национальной сети «МегаФон», - сообщил Николай Деменчук. По его словам, новая версия биллинговой системы позволит предложить абонентам ряд новых услуг, включая опции конвергентного биллинга (например, перевод абонента с пре-пейдного тарифа на контрактный с сохранением номера), расчет в рублевых тарифах, программы лояльности, включая различного рода бонусы и т.д.

Напомним, что все эти темы актуальны для российских сотовых операторов. В частности, начиная с весны прошлого года, операторы «большой тройки» начали активно использовать бонусные программы для повышения лояльности абонента. Что касается Петербурга, то «Мобильные ТелеСистемы Северо-Запад» проводят несколько программ такого рода. Последняя из них - предоставление абонентам «Джинс» Петербурга и Ленинградской области скидки на мобильные исходящие вызовы своего региона в размере 35% при условии внесения на свой счет платежа не менее $5. Среди предыдущих мероприятий МТС в рамках программы повышения лояльности - масштабная программа «Срочный контракт», по условиям которой абонент получает скидку в 35-50% на разные виды соединений. Для этого пользователь должен заключить с оператором контракт на годичное обслуживание по одному из тарифов с абонентской платой. Напомним, в Петербурге такая программа действует с весны прошлого года.

Аналогичные акции другого оператора «большой тройки» - «Билайна» - включали в себя в основном предложения по бонусу или скидке на оплату в 15% при условии внесения определенной суммы на счет (более $15). Последняя такая программа - "+15", действует с 7 февраля по 31 августа. Это федеральная программа, предназначенная для абонентов "Би Лайн GSM". Напомним, что впервые подобная программа под названием "beebonus 15" была запущена 15 мая прошлого года. Тогда при внесении следующего платежа абонент получал не скидку, а дополнительно 15% от этого платежа на счет. Программа "beebonus 15" стала дополнением к базовому предложению оператора "beebonus", которое было запущено в феврале 2003 года в Москве. В ее рамках абонент получает специальную карту, на которой копятся бонусы при оплате товаров и услуг компаний-партнеров "Би Лайн GSM".

Однако, «МегаФон» пока оставался в стороне от этих тенденций. Например, что касается Северо-Запада, то оператор здесь предложил пока одну лишь такую программу – «Абоненты «МегаФона» на особом положении» (см. выпуск новостей от 15 ноября 2004 г. ). Тем не менее, ряд из этих опций уже тестируется в других сетях «МегаФона». В частности, сохранение номера при переводе с одного вида тарифов на другой испытывается в нижегородской сети оператора, а рублевые тарифы используются «МегаФоном» в Москве, где недавно такое предложение сделала столичная «дочка» оператора «Соник Дуо», и еще в ряде регионов, включая, например, Поволжье. Что касается федеральной программы, направленной на повышение лояльности абонентов, то, по словам Николая Деменчука, ее анонс состоится летом этого года.

Сейчас новая версия биллинговой системы Северо-Западного «МегаФона» уже находится в эксплуатации. Однако нынешняя смена ПО вызвала ряд неудобств для ее абонентов, в основном контрактных, которые в основном связаны с задержкой перевода платежей. Это не касается абонентов «Лайт», которые, как уже говорилось выше, обслуживаются через отдельную платформу, и пользователей «Единой карты», которая недавно была запущена в Петербурге (см. выпуск новостей от 25 февраля 2005 г.) – для нее создан отдельный программный модуль. Руководство компании обещает решить остальные проблемы в течение ближайшей недели. Видимым же признаком смены биллинговой системы станут новые формы отчетов и счетов-фактур, которые будут предоставлены абонентам.

По данным spbIT.su, в ближайшее время к запуску новой биллинговой системы приступит и второй по величине абонентов оператор на Северо-Западе – «Мобильные ТелеСистемы». До последнего времени ее корпоративным стандартом было использование биллинговой системы разработки московской CBOSS, которую она эксплуатирует с 1998 года. Однако в прошлом году эта ситуация изменилась, в частности, в Москве была запущена система Foris от чешской компании STROM Telecom, чьим акционером является АФК «Система». Она обслуживает абонентов «Джинс». Оператор также установил для них интеллектуальную платформу от компании Siemens. Вторым регионом, где будет произведена модернизация, по данным spbIT.su, станет Северо-Запад. Как и в случае с «МегаФоном» биллинг у МТС Северо-Запад централизован, и сейчас, по данным spbIT.su, установка нового ПО уже произведена. Однако две биллинговые системы сейчас работают вместе, и Foris сейчас обслуживает абонентов «Джинс» только в одном регионе – Великом Новгороде. Однако в дальнейшем абоненты «Джинс» будут переведены на обслуживание новой системой по всему Северо-Западу, затем это коснется и подписчиков контрактных тарифов «Оптима». Также в сети МТС Северо-Запад была произведена установка интеллектуальной платформы Alcatel.

Автор: Михаил Северов (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода