Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Трубка престижа/Россияне раскупили почти 140 млн телефонов
12.07.2007 00:37
версия для печати
Правда, в действительности как сотовых абонентов, так и используемых ими трубок значительно меньше. По оценке “Евросети”, реальных абонентов в России — 77,8 млн, по оценке MForum Analytics — 88 млн. Число реально используемых трубок сейчас составляет 80 млн, считают Муртазин и “Евросеть”. После того как проникновение сотовой связи в России превысило 100%, продажи sim-карт существенно упали. По оценке “Евросети”, в первом полугодии 2007 г. было продано всего 20,5 млн sim-карт, на 21% меньше, чем в первом полугодии 2006 г. В “Евросети” считают, что за весь 2007 год ритейлеры продадут 43 млн карт — минус 15% к прошлому году. А вот мобильные телефоны россияне по-прежнему охотно раскупают. Продажи трубок в первом полугодии 2007 г. снизились всего на 1,4% по сравнению с соответствующим периодом 2006 г. — до 13,32 млн. А по выручке рынок даже вырос на 8,8% до $2,82 млрд. Прогноз “Евросети” на год — 28 млн трубок (минус 4,5% к 2006 г.), прогноз Муртазина даже несколько выше — 29-30 млн. Но в деньгах продажи вырастут на 6% до $6 млрд, считает “Евросеть”. У Муртазина прогноз скромнее — $5,4-5,8 млрд. Россияне готовы платить за сотовые телефоны все больше. Средняя цена трубки в первом полугодии 2007 г. составила $212 (плюс 11,5% к первому полугодию 2006 г.). Лучше всего раскупаются телефоны, стоящие $200-299 — во II квартале 2007 г. на них пришелся 21% продаж в штучном выражении. Агентство MForum Analytics подсчитало, что россияне тратят на сотовые телефоны не намного меньше, чем на услуги сотовой связи. В затратах московских абонентов на сотовую связь (трубка плюс услуги) телефон занимает 34%, в регионах — 43%. В Западной Европе этот показатель составляет всего 14%, в Японии и Южной Корее — 25%. “Многие сейчас меняют телефон, доля реплейсмента в продажах составляет 74%”, — комментирует пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков. Он добавляет, что при смене телефона люди, как правило, приобретают более дорогую и функциональную модель, поэтому растет средняя розничная цена. Стремление к покупке дорогих трубок характерно для многих россиян, замечает пресс-секретарь Dixis Надежда Винникова. По ее словам, для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Поэтому люди часто покупают навороченную модель в кредит. Средний россиянин приобретает новый мобильный раз в 19 месяцев, в то время как в Европе — раз в два года и реже, замечает Муртазин. По мнению Муртазина, спрос на телефоны падать не будет и продажи сохранятся на уровне 30 млн шт. в год. Сегодня в России лишь 52% населения старше 18 лет имеют новый мобильный телефон, а еще 14% — подержанный, говорит руководитель “Цифрограда” Валерия Солок. Поэтому, считает она, потенциал роста рынка еще есть — и не только в денежном выражении. Манджиков добавляет, что определенные надежды на рост продаж в будущем связаны с развертыванием 3G-сетей и появлением мобильного телевидения. Юлия Белоус Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?