rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС обновляет рекламные планы. Оператор объявил тендер на медиапланирование

Рекламное агентство "Максима" рискует потерять часть бюджета своего ключевого клиента - компании МТС. Как стало известно Ъ, один из крупнейших российских рекламодателей проводит тендер на стратегическое планирование. Контракт, на который претендуют ведущие рекламные группы, оценивается в $800 тыс. Эта сумма сопоставима с комиссией, которую получают агентства, обслуживающие рекламодателей из первой двадцатки с бюджетами примерно $40 млн.
Входящий в пятерку крупнейших российских рекламодателей сотовый оператор МТС объявил тендер на стратегическое медиапланирование своих кампаний на 2008 год, рассказали Ъ сразу в нескольких рекламных группах. В агентстве "Максима", многолетнем медиапартнере МТС (как и сотовый оператор, компания принадлежит АФК "Система"), подтвердили эту информацию. "Тендер идет и мы также в нем участвуем",- заявила Ъ гендиректор "Максимы" Оксана Ребрик. Признали, что ищут нового подрядчика и в МТС. "'Максима' отвечает за закупки и тактическое планирование, медиастратегия до сих пор разрабатывалась преимущественно самой компанией,- пояснила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.- Теперь мы хотим привлечь внешнего консультанта".

В тендер приглашены ведущие рекламные холдинги. По информации Ъ, в нем участвуют агентства MindShare (Group M), MPG (группа АДВ), PHD (Omnicom Media Group), Vizeum (Aegis Media). Во всех этих компаниях отказались от комментариев.

Затраты МТС на маркетинг и рекламу в России и СНГ в 2006 году, согласно финансовой отчетности, составили $607,8 млн. По экспертным оценкам, основанным на данных TNS Gallup AdFact, российский бюджет МТС на закупки рекламы во всех медиа в 2006 году приблизился к $80 млн, а в этом году достигнет $100 млн.

На конкурс выставлен контракт на сумму не менее $800 тыс., утверждает источник Ъ, знакомый с тендерными условиями. Как правило, агентская комиссия за весь медиасервис, включающий планирование и закупки, составляет 2% от бюджета крупного рекламодателя, напоминает управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. По его словам, гонорар только за медиапланирование сопоставим с 1% от бюджета. "Заявленные $800 тыс.- очень крупная сумма для любого медиаагентства, равная комиссии от бюджета в $40 млн,- отмечает гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин.- Причем эта плата только за интеллектуальный труд, агентство не отвечает за качество закупок".

Шансы "Максимы" остаться единственным медиапартнером МТС невелики, полагают эксперты. "Медиастратегия 'Вымпелкома' в последние годы оказалась более продуманной, чем у МТС,- считает Эдуард Роднянский.- Поэтому с учетом смены маркетинговой команды внутри МТС велика вероятность, что все планирование будет отозвано из 'Максимы'". Участники тендера ожидают подведения итогов не раньше августа.
Сергей Соболев

Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Outsourcing, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода