rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Motorola в минусе

Motorola предупреждает, что в 2007 г. ее подразделение мобильных телефонов будет убыточным. Компания уже второй квартал снижает продажи телефонов и получает выручку ниже запланированной. Эксперты считают, что главная причина — недостаток у Motorola конкурентных моделей.
Компания Motorola основана в 1928 г. в США. Производит и продает мобильные телефоны и телекоммуникационное оборудование. Выручка в 2006 г. — $42,879 млрд, чистая прибыль — $3,66 млрд. По данным Gartner Group, мировые продажи мобильных телефонов в 2006 г. составили 990,8 млн штук. Доля Nokia — 36,2%, Motorola — 21,1%, Samsung — 11,8%, SonyEricsson — 7,4%, LG — 6,3%, BenQ-Siemens — 2,4%. В I квартале 2007 г. доля Motorola снизилась с 22% до 17%. По данным J'son & Partners, в России в 2006 г. Nokia продала 8,5 млн телефонов (доля — 27%), Samsung — 7,3 млн (23%), Motorola — 4,7 млн (15%), BenQ-Siemens — 3,8 млн (12%), SonyEricsson — 3,6 млн (11%).

Сотовое подразделение Motorola показало убытки еще в I квартале — $0,09 на акцию. Во II квартале убыток будет меньше — $0,02-0,04 на акцию, сообщила вчера компания, предупредив, что убыток будет и по итогам всего 2007 г. Одновременно Motorola снизила прогноз выручки за II квартал 2007 г. с $9,4 млрд до $8,6-8,7 млрд.

Motorola объявила о назначении нового главы мобильного подразделения — им стал Стью Рид. Его предшественник Рон Гаррикс покинул компанию в феврале.

До опубликования прогноза акции Motorola росли на слухах о возможном уходе в отставку главы компании Эда Зандера, пишет Reuters. Но в компании утверждают, что он остается председателем совета директоров и гендиректором Motorola. После объявления о пересмотре прогнозов акции Motorola на Нью-Йоркской бирже упали на 1,67%.

В российском подразделении заявление головного офиса Motorola не комментируют до появления официальных финансовых результатов II квартала, говорит пресс-секретарь Motorola Анна Андрошина. Они будут опубликованы 19 июля.

Убыток своего сотового бизнеса Motorola предсказывала еще в начале года, напоминает аналитик Mobile Researech Group Эльдар Муртазин. Убыток связан с обострившейся конкуренцией со стороны Nokia, Samsung, SonyEricsson на глобальном рынке — Motorola не хватает продуктовой линейки, чтобы конкурировать с ними на равных, считает аналитик. После выпуска телефона Razr в 2004 г. хитов у Motorola не было, соглашается PR-директор “Цифрограда” Татьяна Москалева, отмечая узость модельного ряда компании.

На российском рынке трубок доля Motorola в I квартале составила около 16%, она заняла 4-е место, пропустив вперед SonyEricsson, говорит аналитик J'son & Partners Сергей Савин. Первые два места — у Nokia и Samsung. По оценке “Евросети”, в первом полугодии Motorola займет в России

4-е место с долей 14% в штуках и всего 8,6% в денежном выражении. У компании хорошие позиции в нижнем ценовом сегменте, но в среднем и высоком телефонов Motorola явно недостаточно, считает пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков.

Савин предполагает, что Motorola сохранит за собой 4-е место и по итогам II квартала. В дальнейшем все зависит от того, как рынок воспримет новинки компании, но работать Motorola придется в более сложных условиях, продолжает Савин: рынок не растет, а предыдущие удачные модели были скопированы другими производителями.
Анастасия Голицына

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода