Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Смерть кассирам
13.07.2007 06:09
версия для печати
Салоны сотовой связи также начинают активно работать в сегменте рынка "платежного самообслуживания". Например, у компании "Евросеть" на сегодняшний день установлено более 400 терминалов как в собственных салонах, так и за их пределами. "До конца года планируется увеличить терминальную сеть до 2 тыс, - добавляет пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. - Общие инвестиции в проект составят $6 млн.". Впрочем, Валерий Шишкин, генеральный директор сети "Ультра", входящей в "Евросеть", уточняет, что, хотя "Ультра" и установила терминалы в 50 салонах связи Санкт-Петербурга, терминалы для компании "не являются ключевым направлением развития. Мы за "живое" общение! - говорит Валерий Шишкин. - Терминалы позволяют нам сократить нагрузку на кассы в "часы пик". Высокий уровень сервиса дает персонал, а терминал – это железо". Компания "Цифроград" также уже устанавливает терминалы самообслуживания. "Пока это только еще старт проекта, но в планах установка автоматов по приему платежей как в магазинах, так и вне их", - говорит PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева. Еще у одного игрока этого рынка - компании "Диксис" - в Москве действует всего порядка 10 платежных терминалов. Однако пресс-секретарь "Диксис" Надежда Захарова уточнила, что акцент в компании собираются делать на региональных терминалах. "В двух столицах автоматы по приему платежей установлены уже практически на каждом шагу, а вот в регионах эти рынки пока далеки от насыщения", - сказала Надежда Захарова. Операторы связи пока не ведут отдельного учета платежей своих абонентов, проходящих через терминалы, однако отмечают тенденции к значительному увеличению их доле в структуре приема платежей. Менеджер по связям с общественностью Северо-Западного региона "ВымпелКома" Евгения Алешко уточняет: "Даже при желании мы не сможем разделить виды платежей. Автомат или дилер принимает платежи через платежные системы и четкого деления откуда пришли деньги - нет. Но, по нашим оценкам, в Санкт-Петербурге у "ВымпелКома" около 40% платежей приходят именно через терминалы. Правда, процент тех, кто любит платить "живому человеку", тоже примерно 40%". Стоит добавить, что любовь к "живому человеку" объясняется и чисто экономическими приинами - в отличие от терминалов, в салонах связи не взимается комиссионный сбор с платежа в размере 2-4%. Притом что сотовые операторы исправно платят процент с трансакций и компаниям-операторам терминалов и ретейлерам. По словам менеджера по связям с общественностью "ВымпелКома" Екатерины Осадчей, общая оплата через салоны связи и терминалы составляет у "ВымпелКома" 70% к 30% платежей по картам предоплаты. "Несмотря на то, что предоплатные карты все еще остаются популярными в ряде регионов России, их доля в системе оплаты услуг падает, уступая место, в частности, платежам через терминалы", - говорит Екатерина Осадчая. "Пока оплата услуг идет у нас в основном по картам предоплаты. Однако доля использования терминалов при оплате активно растет", - подтверждает ту же мысль старший менеджер PR-департамента "Голден Телекома" Лев Ченцов. В "МегаФоне" же большая часть платежей абонентов проходит через платежные терминалы. "Это наиболее популярный способ оплаты услуг мобильной связи, и последнее время его доля в общей структуре приема платежей увеличивается", - сообщила менеджер по связям с общественностью ОАО "МегаФон" Варвара Киселевская. По данным J&P, в 2006 г. платежными терминалами в качестве инструмента оплаты услуг мобильной связи воспользовался каждый третий пользователь. "На долю этого способа оплаты пришлось около 10% всех принятых в 2006 г. платежей в счет услуг различных организаций от частных лиц, - говорит Сергей Савин. - По итогам 2007 г. доля оплаты услуг через платежные терминалы за услуги сотовой связи вырастет до 20%". Кроме того, терминальный бизнес, скорее всего, будет укрупняться. По оценкам "Евросети", количество участников рынка платежных терминалов сократится на 20% после осени 2007 г., когда войдет в силу указание Банка России, определяющее порядок приема средств от граждан небанковскими коммерческими организациями. "Впредь все коммерческие организации, принимающие платежи от населения (в частности, плату за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные платежи), в том числе посредством платежных терминалов, будут обязаны заключать договор с банком, в кассу которого будут вноситься наличные средства, - пояснил Очир Манджиков. - Бизнес многочисленных ПБОЮЛ, установивших платежные терминалы, станет менее прибыльным, и многие из них вынуждены будут уйти". Наталия Веденеева Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?