Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Добро пожаловать» по-петербургски. Северная столица встречает московских игроков
20.07.2007 00:57
версия для печати
Компания «Корвет-Телеком» работает на рынке телекоммуникаций с 1998 года и специализируется на оказании услуг, связанных с организацией доступа в Интернет по выделенной линии для физических и юридических лиц в районах массовой застройки Москвы. Оператор начал свою работу с района Щукино, где в августе 1998 года была запущена в эксплуатацию сеть компании. Весной 2000 года к сети «Корвет-Телеком» были подключены Коньково и Теплый Стан. Позднее, в 2002 году, было завершено строительство сети в районе Строгино. В конце 2003 года началось подключение первых абонентов в районе Орехово-Борисово Южное, а в начале 2004 года была введена в эксплуатацию сеть компании в Ново-Переделкино. Летом 2006 года оператор начал работу в Ясенево. В конце того же года появилась сеть в районе Митино. Весной 2007 года началось подключение районов Зябликово и Тушино. Сеть «Корвет-Телекома» построена на основе технологии Ethernet. Услуги предоставляются с использованием оптоволоконных магистралей общей протяженностью более 100 км с пропускной способностью ядра 10 Гбит. Сейчас к сети компании подключено более 400 тыс. абонентов. «Мы всегда открыты к сотрудничеству, однако по поводу выхода на петербуржский рынок ничего конкретного сказать пока не готовы. Что же касается тенденций к приходу московских игроков на рынок вашего города, то, по моему мнению, это связано с тем, что сейчас на московском рынке достаточно высокий уровень конкуренции и операторы ищут новые ниши. Наиболее заинтересованы в этом те крупные компании, которым уже некуда развиваться в Москве, а также компании, у которых недостаточно ресурсов для конкурентной борьбы на московском рынке», - рассказывает директор по маркетингу «Корвет-Телеком» Таир Мамедов. Однако, по данным spbIT.su, некоторое время назад эта компания обращалась к нескольким петербургским операторам с предложением о сотрудничестве. «Несколько месяцев назад нами было получено предложение от «Корвет-Телекома», в котором, в частности, говорилось о готовности вкладывать деньги в развитие нашей сети. Конкретного заявления о намерениях приобрести компанию сделано не было, но намёк на это просматривался. Однако до переговоров дело не дошло. В целом же выход столичных операторов на петербургский рынок нас не пугает, а из московских компаний только самые крупные могут позволить себе строительство сети с нуля. Остальным выйти на рынок без покупки местной компании будет очень сложно», - комментирует руководитель одного из крупных петербургских операторов. Представители другого местного игрока также рассказали о предложении «Корвет-Телеком»: «Предложение поступило около месяца назад, никаких конкретных цифр не называлось, однако говорилось о возможности частичной или полной покупки нашей компании». По мнению петербургских операторов, на рынке Москвы сейчас наблюдается насыщение, поэтому естественно, что столичным компаниям интересно развивать свой бизнес в других городах. Однако, по мнению некоторых наблюдателей, выход на петербургский рынок - не совсем логичное решение, поскольку здесь уже существует достаточное количество игроков. «Москвичи хотят и будут выходить на питерский рынок. Если им негде расти в столице, то почему бы и нет - это неплохой вариант для компании. Для выхода на рынок есть только один путь – покупка местного оператора. Однако не стоит забывать, что телекоммуникационный бизнес требует долгосрочных вложений, а это может позволить себе не всякая компания», - рассказывает один из руководителей крупного петербургского оператора. Существует и другое мнение. «Для вхождения на рынок одинаково приемлемы оба варианта: как развитие своей сети, так и покупка существующего оператора. Особенность нашего рынка в том, что на нём существуют более сотни действующих сетей и даже при покупке одного крупного игрока доля компании на рынке не будет значительной. Соответственно, для того, чтобы занять на рынке существенную позицию, нужно потратить либо много времени на развитие своей сети, либо много средств на приобретение нескольких местных операторов. По итогам первого полугодия на петербургском рынке домашних сетей лидирующий по количеству подключений физических лиц оператор занимает всего 10 % от всего рынка. Всего же на долю всех операторов домашних сетей в сегменте широкополосного доступа приходится 30 % прибыли. Однако у компаний, которые приходят на рынок, есть время для того, чтобы закрепиться, поскольку петербургский рынок сейчас – растущий. Московские компании давно стремятся в наш город, однако тут существует несколько проблем. Первая состоит в том, что лидерам столичного рынка необходимо идти на компромиссы с петербуржскими компаниями, и, если таковые будут достигнуты, у них появится возможность выхода. Вторая проблема заключается в том, что у многих местных игроков нет адекватной оценки стоимости своего бизнеса. Поэтому они выставляют необоснованно высокие цены. Таким образом, складывается ситуация, что покупать по сути некого. Разговоры об экспансии московских компаний идут уже давно, однако в реальности её пока нет. Те, кто хотел себя обозначить на петербургском рынке, в частности, «Корбина» и «Голден Телеком», уже это сделали. Белых пятен в Петербурге практически не осталось, и, соответственно, для того, чтобы занять относительно стоящую позицию, необходимо приобретать либо одну компанию, работающую в разных районах, либо сразу несколько компаний», - рассказывает Юрий Брюквин, генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком». Отметим, что в начале месяца одна из крупнейших российских телекоммуникационных групп компаний «Ренова-Медиа» получила доступ к петербургскому рынку путем покупки существующего актива. Компания приобрела кабельного оператора ТКС «Нева», сеть которого сейчас охватывает два района города (см. выпуск новостей от 11 июля 2007 г.). Кроме того, также в начале июля телекоммуникационная группа «Синтерра» завершила сделку по приобретению пакета акций крупнейшего альтернативного оператора «ПетерСтар», который теперь является ее 100-процентным дочерним предприятием. Сейчас разрабатывается стратегия дальнейшего развития нового актива, при этом бренд «ПетерСтар», который существует на местном рынке более 10 лет, решено сохранить (см. выпуск новостей от 11 июля 2007 г.). И, наконец, крупнейший альтернативный оператор Москвы «Комстар Объединенные ТелеСистемы» приступил к созданию своего филиала в Северной столице, который, по данным spbIT.su, заработает осенью этого года – сейчас уже ведутся подбор кадров и юридическое оформление нового подразделения. Что касается развития сети, то, по предварительным данным, оно будет происходить на базе местной «дочки» «Комстара» - оператора «Астелит». В то же время аналитики говорят, что без приобретений других активов новому игроку не обойтись, и ближайшим претендентом называется «ВестКолл» (см. выпуск новостей от 10 июля 2007 г.). Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?