rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Корабельная автоматизация

Северо-Западное подразделение одной из крупнейших сетей 1С:франчайзи, БИТ, объявило о завершении очередного этапа проекта создания единой информационной системы на судах дальнего следования компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург». Последняя входит в число наиболее быстро развивающихся компаний на местном рынке водных перевозок и ведет масштабную работу над модернизацией собственной ИТ-инфраструктуры.

Круизная компания «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» образована в 2004 году на базе петербургского филиала ООО «Волга-Флот-Тур», осуществлявшего коммерческую эксплуатацию пассажирского флота Волжского пароходства и пассажирских судов Северо-Западного пароходства. Новая компания, также как и московская компания-близнец, приступили к освоению местного рынка речных круизов и прогулочных маршрутов, для чего был проведен ребрендинг и компания получила свое нынешнее название.

«ВодоходЪ» предлагает рейсы как на маршрутах дальнего и следования, так и на территории Петербурга по рекам и каналам города и акватории Невской губы Финского залива. В состав круизного флота компании входят 7 теплоходов вместимостью до 350 человек. Внутригородской флот включает в себя два теплохода типа «Нева» и 7 единиц флота типа «Метеор». Вместе с транспортными услугами «ВодоходЪ» оказывает и смежные сервисы, такие как экскурсионное обслуживание, прием иностранных туристов, организация питания пассажиров на борту и др. В поддержку последнего направления работы «ВодоходЪ» открыто собственное кафе «ДоходовЪ», которое осуществляет организацию банкетов и фуршетов, кейтеринговое обслуживание.

По оценкам наблюдателей рынка, среди региональных водных перевозчиков «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» сегодня выходит на лидирующие позиции благодаря высоким темпам развития бизнеса. За навигацию 2006 года услугами компании воспользовались около 400 тыс. человек. На круизных теплоходах было перевезено более 47 тыс. туристов, что на 30 % больше объема 2005 года. В период навигации в компании работают порядка 500 человек. В бюджет государства в 2006 году перечислено около $3 млн налогов. Выручка круизной компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» в 2006 году составила 682, 5 млн рублей, что на 204 млн превышает показатели предыдущего года.

Проект по автоматизации системы общественного питания на теплоходах «ВодоходЪ – Санкт-Петербург», результаты которого анонсированы вчера, 23 июня 2007 года, является только частью комплексной стратегии по модернизации ИТ-инфраструктуры компании. Основная ее цель – обеспечение бизнеса современными ИТ-инструментами, которые позволят поддержать высокие темпы роста и в дальнейшем. Внутренним заказчиком ИТ-проектов «ВодоходЪ» выступает департамент экономики и финансов.

В частности, на сегодняшний день полностью автоматизирована программа по продаже путевок и билетов, как на круизном флоте, так и на внутригородском флоте. Над разработкой системы, автоматизирующей продажу билетов, работала петрозаводская компания «Неосистемы Северо-Запад», она запущена в эксплуатацию также весной текущего года. Бухгалтерский и кадровый учет компании автоматизированы на базе платформы «1С» 8.0.

В этом году компания «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» одна из первых среди круизных компаний ввела для своих лучших туристических агентств систему «on-line», которая позволяет пользователю заходить в базу данных компании, видеть загрузку теплохода и по схеме бронировать свободные места. Интегратором в рамках проекта создания системы бронирования выступила ИТ-служба Северо-Западного пароходства: на базе использующейся в компании информационной системы F3 ими был создан специализированный модуль «F3-Тур».

Как пояснил директор по экономике и финансам «ВодоходЪ» Алексей Грушин,
автоматизация сферы общественного питания, удельный вес которой в общих затратах составляет 20 %, также стала для компании важным этапом. Ранее в компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» учет торговли по теплоходам и малому офису велся в наборе разрозненных информационных систем, по каждому судну в отдельности, что значительно усложняло процесс учета на судах. Для оптимизации учета компанией было принято решение об обновлении используемого ПО, компания БИТ стала подрядчиком этого проекта по результатам победы в тендере. В задачи проекта входило усовершенствование качества сервиса на теплоходах, оперативное получение информации о ценах на продукты питания, консолидация информации по теплоходам и уход от рутинной работы персонала.

Особенностью выполненного БИТ проекта стали его сжатые сроки: он реализован в течение 2,5 месяцев. Кроме того, завершение проекта пришлось на период активной навигации. Часть работ производилась на судах во время рейсов, часть - на стоянках круизных судов в Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде, куда, благодаря развитой региональной сети компании БИТ, направляли нужных специалистов. Помимо специалистов БИТ в проекте приняла участие также ИТ-служба компании «ВодоходЪ» в составе 2 человек, они занимались прокладкой сетей на автоматизируемых судах.

В основу внедренной системы положено типовое решение «1С-Рарус:Общепит» со значительным изменением логики и программного кода. Типовая конфигурация сохранила лишь основную оболочку и справочники номенклатуры. В ходе проекта автоматизированы 6 круизных судов дальнего следования и Центральный офис компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург». Пока данные из используемой на теплоходах системы передаются в информационную систему головного офиса на дисковых накопителях. Передача данных через интернет-соединения осложняется отсутствием уверенного приема на всех участках следования теплоходов. Однако компания намерена усовершенствовать этот механизм, сейчас ею ведутся переговоры с ОАО «Мегафон» о возможном использовании в этих целях систем спутниковой связи.

Система позволяет вести учет работы 27-ми баров и 6-ти ресторанов на судах компании, внутренних торговых процессов и провизии, а также базу данных по бухгалтерскому и финансовому учету. В результате создания единой информационной системы упрощен контроль расхода провизии на судах, осуществляется оперативная инвентаризация. Проект позволил планировать закупку продовольствия на 2-3 рейса вперед, оперативно отслеживать цены поставщиков на продукты питания, а также осуществлять анализ работы как отдельного теплохода, так и всех судов компании.

Компьютеры на каждом судне связаны в единую локальную сеть, судно оборудовано сервером для хранения базы данных. Общее число автоматизированных рабочих мест – 36. В ходе проекта на судах компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» установлено специализированное оборудование для учета торговых процессов. Часть рабочих мест оснащена кассовыми аппаратами АМС, часть судов работает на фискальных регистраторах «Штрих», объединенных в информационную систему. Рабочие места барменов оснащены термопринтерами для печати предчеков и сканерами штрих-кодов.

В следующий сезон компания планирует реализовать автоматизацию теплоходов по всем видам оказываемых на борту услуг: стирка белья, реализация сувенирной продукции, экскурсионное обслуживание и т.д. Кроме этого в планах компании автоматизация бюджетного процесса на предприятии, а именно всех центров финансовой ответственности в рамках их деятельности, начиная от затрат на приобретение канцелярских товаров и заканчивая приобретением и списанием дизельного топлива на теплоходы. В будущем планируется подключение к единой информационной системе кафе, расположенного на причале компании «ВодоходЪ – Санкт-Петербург».

Московская компания «Водоходъ» также использует программные продукты «1С-Рарус» для автоматизации общественного питания, помимо этого, ею автоматизированы кассовые терминалы в барах 14 принадлежащих компании теплоходов, эти проекты реализованы специалисты ИТ-службы компании. Тем не менее, компания рассматривает возможность применения опыта автоматизации коллег из Петербурга на принадлежащих ей судах и планирует заключение соответствующего договора с БИТ.

Подробности

Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) представляет собой одну из крупнейших сетей среди фирм-франчайзи «1С», сотрудничая с последней с 1997 года. В настоящее время компания насчитывает свыше 35 офисов, более 1,2 тыс. сотрудников. Среди региональных представительств БИТ Северо-Западное подразделение демонстрирует одни из наиболее высоких темпов роста, сейчас компания удерживает лидирующие позиции на местном рынке по числу внедрений на платформе «1С:Предприятие 8» и занимает более 10 % рынка по продажам программного обеспечения «1С» в Санкт-Петербурге.

В ходе активного развития в Северо-Западном регионе местным отделением БИТ были поглощены две компании, «Документ-А» и ОЛС, на их базе созданы 2 дополнительных петербургских офисов, таким образом их совокупное количество сейчас равно трем, в перспективах – открытие четвертого. Кроме того, компания намерена развивать сеть своих офисов в других городах региона. В Петербурге штат компании составляет порядка 200 специалистов. Среди крупнейших клиентов - ОАО «Ленэнерго», «Невская косметика», «РОЛЬФ Карлайн», «Петрохолод ПТ», «Браво Премиум», сеть игровых клубов «Вулкан», сеть кафе мороженных «Baskin Robbins», сети «Л`Этуаль», «1000 и 1 сумка» и др.

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода