rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Федеральное слежение

Компания "Аркан" намерена стать федеральным оператором на рынке глобального позиционирования и навигации России. В 2007-2008 гг. "Аркан" построит сеть во всех городах-миллионниках, а спустя пол года после окончания строительства начнет ее коммерческую эксплуатацию. Основную ставку оператор делает на развитие услуг слежения за подвижными объектами физических лиц.
"Рынок глобального позиционирования и навигации родился в 1994 г., когда в мире появились первые GPS-системы. Быстро они стали востребованы в транспорте. Около 640 тыс. единиц GPS-приемников установлены только на грузовых транспортных средствах в Москве и Московской области, и число это растет", - рассказывал в июне этого года на круглом столе журнала Стандарт "Глобальный рост и интеграция позиционирования" Дмитрий Жихарев, руководитель проекта Europoint (см. круглый стол журнала "Стандарт" №06(53) за июнь 2007 г.).

В Москве на рынке GPS/GSM услуг слежения за подвижными объектами работает более 30 компаний, еще два десятка провайдеров этих услуг действуют в Петербурге (см. статью в "Стандарте" № 06 (53) за июнь 2007 г.). Крупнейший игрок московского рынка – "Цезарь Сателлит" – вышел и на рынок Северной столицы. Второй по величине представитель этого сектора рынка – "Мобильные ТелеСистемы позиционирования" (МТС-П) – предпринял уже несколько попыток для прихода в Петербург. Среди других заметных игроков этого рынка в Москве работают фирмы "Русслайн. Ру" (торговая марка RussGPS), "Автоконнекс", "МегаПейдж" (торговая марка "Автолокатор") и "Термотех".

Компания "Аркан" широко представлена в Петербурге и Ленобласти, хотя головной офис компании находится в Москве. В Санкт-Петербурге расположено 17 базовых станций компании "Аркан", которые, по словам руководителя отдела продаж компании Юрия Лобанова, покрывают территорию всего города и города-сателлиты в радиусе 40 км. В Москве построено 10 базовых станций компании. Система "Аркан" также развернута в Великом Новгороде и Чите.

Однако 900 каналов "Аркана" в диапазоне 146-174 Мгц расположены на всей территории РФ. "Это диапазон, выделенный для сухопутной подвижной связи, который на сегодняшний день также используют пейджинговые компании, компании связи для такси, милиция", - перечисляет заместитель руководителя "Аркана" в Петербурге Александр Юшин.

В течение двух ближайших лет компания планирует стать федеральным оператором на рынке глобального позиционирования и навигации. В 2007 г. "Аркан" планирует открыть четыре филиала. "В настоящее время строится система в Краснодарском крае, в Петропавловске-Камчатском, Калининграде и Екатеринбурге. Оборудование уже поставлено, и системы будут развернуты в течение 2007 г.". Объем инвестиций в компании не называют. Однако, по словам Александра Юшина, стоимость одной базовой станции составляет порядка $15 тысяч, а система в этих городах будет состоять из трех базовых станций. Содержание самих каналов, по словам Александра Юшина, обходится им "дешево", потому что их скорость не превышает 64 кб/с. "В Петербурге такой канал стоит от $150 до $200 в месяц, в зависимости от оператора", - привел пример Александр Юшин.

В 2007-2008 гг. "Аркан" построит системы в основных городах-миллионниках. Всего таких городов, по словам Александра Юшина, 18. Начало коммерческой эксплуатации, по оценкам Александра Юшина, начнется не ранее чем черед пол года после окончания строительства сети. На первые 4 города уже выделены радиочастоты. "По остальным точкам эта работа завершена на  50-80% в зависимости от региона", - сообщил Александр Юшин. Кроме того, по госконтракту "Аркан" в 2008 г. покроет своими базовыми станциями автомобильную трассу Москва-Санкт-Петербург.

В структуре доходов "Аркана" доля государственных заказов составляет порядка 50%, однако наибольший прирост клиентов уже идет из сегмента физических лиц. По оценкам Александра Юшина, именно за счет физических лиц компания в ближайшие годы сможет подключать от 300 до 500 новых клиентов ежемесячно.  Основная клиентская база компании на сегодняшний день находится в Петербурге и, по словам Александра Юшина, насчитывает порядка 10 тысяч клиентов. В Москве есть порядка 1 тыс. пользователей.

По оценкам Александра Юшина, рынок подвижных интеллектуальных систем охраны автотранспорта недостаточно развит из-за относительной дороговизны самой системы, которая составляет порядка 30 тыс. рублей. "Такую услугу себе могут позволить владельцы автомобилей стоимостью выше $50 тысяч", - считает Юшин. Директор по развитию фирмы "Автоконнекс" Тимур Туровцев оценил потенциальный рынок мобильного слежения в сотни тысяч объектов (см. статью в "Стандарте" № 06 (53) за июнь 2007 г.). При средних затратах в $40–50 в месяц на сопровождение одного объекта годовой объем рынка достигает $50 млн. По оценке МТС-П, затраты на оснащение одного объекта слежения составляют $200–900, в зависимости от набора контролируемых параметров.

Перспективы объема рынка телематики транспортного бизнеса по оценке генерального директора Conti Satellite Владислава Станкевича со ссылкой на "Роскосмос", составляют не менее $25 млрд.

Досье ComNews

Группа компаний "Аркан" создана в 2003 г. Компания предоставляет услуги по разработке и внедрению профессиональный комплексных охранных систем для мобильных и стационарных объектов на базе разработанной совместно с Мининформсвязи РФ, МВД России и государственными НИИ технологической платформы ARKAN.
Наталия Веденеева

Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода