Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
МТС поборется с комиссией. Уменьшив вознаграждение дилерам
30.07.2007 15:06
версия для печати
"Есть сети и терминалы, которые берут комиссию с конечного потребителя в размере до 15%. От этого страдает в первую очередь имидж оператора: не каждая сеть объясняет потребителю, что это не оператор берет вознаграждение, а тот субагент, который владеет конкретным терминалом", - говорят в МТС. По словам г-жи Осадчей, 75% платежей в адрес сотового оператора уже сейчас проводятся без комиссии с абонента. Введение новой ставки должно стимулировать остальных партнеров МТС отказаться от взимания дополнительной платы с абонентов, надеются в компании. Основные конкуренты МТС еще раньше пытались заставить дилеров отказаться от комиссии. В "ВымпелКоме" уже достаточно давно поощряют дилеров, которые не берут комиссию с клиентов, - их вознаграждение может достигать 3%. Остальные получают от "ВымпелКома" лишь около 1,5% комиссии. В пресс-службе оператора РБК daily заявили, что благодаря такому подходу "точек приема платежей, берущих комиссию, стало меньше", но конкретных цифр не назвали. А вот в московском "МегаФоне" считают дифференцированную ставку неэффективной мерой борьбы с комиссиями. "У нас был неудачный опыт дифференцированной ставки: всегда появлялись компании, которые работали по повышенной ставке, но при этом комиссию с абонентов также брали. Это можно проследить, но ресурсы, которые затрачиваются, несоизмеримы с эффектом", - говорит коммерческий директор "МегаФон-Москва" Олег Клочко. В итоге оператор ввел единое вознаграждение для всех компаний, независимо от того, берут они комиссию или нет. В МТС объясняют неудачу конкурентов тем, что на рынке приема платежей до сих пор не было жестких правил. Но с 11 октября по распоряжению Центробанка все организации, принимающие платежи, должны иметь банковские лицензии и прямые договоры с оператором, а субагентские схемы исключаются, говорят в компании. "Тогда мы сможем влиять на этот процесс экономическим и юридическим образом", - уверена Ирина Осадчая. По словам Дмитрия Репина, директора по маркетингу "Элекснета", одной из крупнейших сетей по приему платежей, с введением дифференцированной ставки для абонентов ничего не изменится: "В ближайшие месяцы все останется как есть - уменьшение вознаграждения коснется только "Элекснета", а не абонентов". А Владимир Луценко, зампред правления СДМ-банка, который тоже владеет системой терминалов, не исключает, что комиссию для абонентов, наоборот, придется повышать. Он сомневается, что с выходом постановления ЦБ операторы смогут убедить точки приема платежей отказаться от комиссии. "Но в любом случае рынок будет укрупняться, потому что схема работы через банк однозначно дороже", - прогнозирует банкир. "На сегодняшний день уровень дохода, при котором дилер заинтересован в работе, составляет 5-7%, именно поэтому владельцы терминалов устанавливают дополнительную комиссию, взимаемую с конечного пользователя. Но решение об отказе от внешней комиссии будет принимать самостоятельно каждый дилер для каждой конкретной точки", - подытожил Алексей Няненко, заместитель гендиректора платежной системы ОСМП, оборот которой за первое полугодие 2007 года составил 1,94 млрд долл. Представители ее основного конкурента CyberРlat (полугодовой оборот 2 млрд долл.) воздержались от комментариев. Тимофей Дзядко Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?