Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Полгода без контента
01.08.2007 05:51
версия для печати
На начало этого года СЗТ, "ЦентрТелеком" и "ВолгаТелеком"оставались единственными МРК "Связьинвеста", в которых проекты IP-TV еще не стартовали. "ВолгаТелеком" к тому времени уже запустил несколько испытательных зон IP-TV. Однако завершить проект по запуску услуги в коммерческую эксплуатацию компания планирует в 2008 г. Что касается СЗТ, то, как рассказывал в феврале этого года коммерческий директор компании, Олег Попов, испытания технологии проходили еще в начале 2006 г. в Великом Новгороде. На первоначальном этапе МРК планировала подключить лишь несколько тыс. абонентов, обслуживание которых позволило бы оператору оценить нагрузки на сеть и работу сервисов. "Оборудование абонентам будет предоставляться бесплатно (на доверительное хранение), а стоимость подключения IP-TV составит 1,5 тыс. рублей. С 1 апреля проект вступит в фазу коммерческой эксплуатации. Сразу предоставив абонентам пул дополнительных сервисов и конкурентоспособную абонентскую плату, мы рассчитываем начать активно работать на новом рынке", - рассказывал Олег Попов (см. новость ComNews от 5 февраля 2007 г.). В том, что вплоть до конца июля проект так и не был запущен в СЗТ винят подрядчика, который должен был предоставить контент. Поставщиком контента для СЗТ, как и для другой МРК "Связьинвеста" - "ЦентрТелекома", по сведениям ComNews. выступает "дочка" альтернативного оператора "Синтерра" - "Синтерра Медиа". Сейчас в СЗТ предпочитают не называть имя партнера - поставщика контента, утверждая, впрочем, что именно из-за него был сорван старт услуги "Авангард ТВ". "Срок опытной эксплуатации услуги продлен до 1 октября 2007 г. в связи с задержками сроков реализации проекта подрядчиком. В частности, в обозначенные календарным планом контракта сроки не предоставлен пакет российских эфирных каналов и др.", - сообщила репортеру ComNews заместитель генерального директора по корпоративным отношениям СЗТ Элла Томилина. Теперь в компании говорят, что в коммерческую эксплуатацию услуга цифрового интерактивного телевидения будет запущена с октября этого года, а пока СЗТ предлагает абонентам поучаствовать в тестовой эксплуатации. СЗТ - не первая в Петербурге компания, которая заинтересовалась услугой IP-TV. В конце ноября 2006 г. в тестовую эксплуатацию IP-TV запустила компания "Элтел". На начало 2007 г. услуга включала 34 телевизионных канала и один радиоканал, контент вещания которого может меняться. Кроме того, тестовая зона IP-TV работает и у ADSL-провайдера "Вэб Плас". Как сказала репортеру ComNews руководитель отдела PR "Веб Плас" Виктория Кулибанова, до конца года компания намерена начать коммерческую эксплуатацию услуги. Также о намерении запустить в 2007 г. сервис IP-TV говорили в компании "Антхилл". Петербургский провайдер SkyNet, развивающий домашние сети, также в 2006 г. запустил в тестовую эксплуатацию сервис IP-TV. Предоставлять сервис на платной основе провайдер намерен до конца зимы. Еще одним участником рынка, реализующим в своей сети ТВ-трансляцию, является "Линия 1", который развивается на технической базе оператора "Петербург Транзит Телеком", - напоминают в ComNews Research. Услуга цифрового ТВ была запущена еще весной 2005 г., совместно с партнером - компанией "Телемедиум". По данным ComNews Research, по итогам 2006 г. всего в Петербурге более 60 операторов связи имели лицензии на предоставление услуг телевещания по сетям кабельного телевидения, и только 6 из них обслуживали более 15 тыс. абонентов ("П.А.К.Т", "Теликс", ООО "Рико-ТВ", ООО "Платон", "Телеплюс", "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" - ТКТ). Доля абонентов, подписанных на коммерческие пакеты, составляла на начало этого года, по оценкам ComNews Research, не более 4,5% от общего числа абонентов, обслуживаемых петербургскими операторами кабельного телевидения. В ComNews Research говорят, что из всех операторов Петербурга, имеющих лицензии на услуги телевещания по сетям кабельного телевидения, к группе провайдеров услуг платного телевидения можно отнести только порядка 10 операторов, крупнейшим из которых является ОАО "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение". Игроки рынка уверены, что услуга IP-TV будет пользоваться успехом в Петербурге. "Все крупные игроки будут рано или поздно предоставлять такую услугу,- говорит старший вице-президент компании "Корбина Телеком" Александр Малис. По его мнению, выиграют те компании, сети которых покрывают весь город или хотя бы половину его. Ассоциированный партнер J'Son & Partners Борис Овчинников, впрочем, полагает, что IP-TV не так уж и популярно среди населения и СЗТ предстоит борьба за место под солнцем. "Как показал московский опыт оператора "Стрим ТВ", услуги платного телевидения продаются плохо - традиционное кабельное ТВ дает лучшее качество картинки. А СЗТ неизбежно будет воспроизводить опыт московского"Стрим ТВ". Между тем у СЗТ в Петербурге есть сильный конкурент - ТКТ. А к моменту выхода "Стрим ТВ" на московский рынок в этом сегменте еще не работал ни одни оператор с общегородским охватом, то есть, по сути, у него не было конкурентов", - рассуждает Борис Овчинников. Татьяна Золотова Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?