Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
$470 млн на допуслуги. Решил потратить “Связьинвест”
11.04.2005 00:00
версия для печати
Усилия операторов будут сосредоточены в первую очередь на создании мультисервисных сетей связи, позволяющих оказывать услуги кабельного телевидения, телефонной связи и доступа в Интернет. Яшин рассказал, что в телевидение и доступ в Интернет планируется инвестировать около $470 млн, что вдвое выше показателей 2004 г. и составит 27% от общей суммы капвложений компаний “Связьинвеста” в этом году. Яшин оценил срок окупаемости этих инвестиций в три года. Он ожидает увеличить в 2005 г. доходы от новых услуг в 1,5 раза до 7,3 млрд руб. О нерегулируемых услугах в “Связьинвесте” впервые задумались в 2002 г., однако активному их развитию помешал проходивший в этом году процесс реорганизации “дочек”. По оценкам аналитика iKS-Consulting Татьяны Толмачевой, “Связьинвест” сейчас занимает около 20% рынка дополнительных услуг связи, а весь российский рынок услуг доступа в Интернет и IP-телефонии в 2004 г. оценивался в $740 млн. Еще $150 млн составили, по ее данным, доходы от кабельного телевидения. Яшин считает, что успешнее других нерегулируемые услуги развивают “ЦентрТелеком”, “Волгателеком” и “Уралсвязьинформ”. “Нерегулируемые услуги сейчас единственный резерв увеличения доходов, так как вряд ли тарифы на связь сильно повысятся. К тому же эти услуги окупаются быстрее, чем проводная телефония”, — рассказывает замгендиректора “Уралсвязьинформа” Сергей Кузяев. Он пообещал, что в этом году его компания введет услугу кабельного телевидения практически во всех уральских филиалах. В целом услуги кабельного ТВ предприятия “Связьинвеста” предоставляют в 24 регионах страны, обслуживая 587 000 абонентов. По словам коммерческого директора “ЦентрТелекома” Сергея Приданцева, в 2004 г. доходы его компании от новых услуг выросли на 65% до 1 млрд руб., а их рентабельность составила около 60%. Аналитики соглашаются, что укрепление позиций “Связьинвеста” на рынке передачи данных и телевидения, где тарифы не регулируются государством, — единственная возможность улучшить общие финансовые показатели в будущем. Аналитик “Атона” Елена Баженова указывает, что доходы компаний “Связьинвеста” росли главным образом из-за роста абонплаты, которую государство повышало в среднем дважды в год. Она полагает, что для того, чтобы новые проекты стали основным источником роста доходов, компании в течение нескольких лет должны довести в среднем долю от этих услуг до 15-20% от общего количества доходов. А аналитик “Ренессанс Капитала” Ольга Жилинская считает, что новый собственник после приватизации “Связьинвеста” может уделить еще большее внимание развитию дополнительных услуг. “Инвестиции в новые услуги вполне разумны, однако об эффективности пока говорить рано — во многом это зависит от индивидуального подхода к проекту в каждой компании”, — говорит старший аналитик “УралСиба” Константин Чернышев. Он напоминает, что для кабельного телевидения важен контент, который в нашей стране пока не развит. С ним соглашается и Толмачева. Она также полагает, что доля “Связьинвеста” на этом рынке в 2005 г. не изменится, учитывая, что сам рынок растет на 50% в год. А Приданцев из “ЦентрТелекома” прогнозирует взрывной рост рынка в течение ближайших двух лет. Именно тогда, по его мнению, будет готов и контент для развития дополнительных услуг. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?