Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
“Евросеть” ищет партнеров/Компания снова пытается создать масштабную франчайзинговую сеть
15.08.2007 06:25
версия для печати
“Евросеть” ищет сотрудников для развития своих франчайзинговых проектов — руководителя направления, менеджеров по поставкам отдела франчайзинга и обычных менеджеров с опытом работы. Соответствующие объявления размещены, например, на сайте вакансий Headhunter.ru. Эту информацию подтвердил пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков. По его словам, раньше франчайзинговым проектом руководил Николай Катаев, но в июне он перешел на работу в другой отдел “Евросети”. Манджиков говорит, что сотрудники требуются для развития франчайзингового проекта под брендом “Ультра”. Их задача — привлечь к сотрудничеству около 10% салонов сотовой связи в России, которые еще не вошли в состав других сетей (по оценке MRG, в России сейчас около 18 000 точек продаж). До сих пор, несмотря на ряд громких заявлений, франчайзинговое направление в “Евросети” развивалось слабо. После приобретения в 2005 г. сети салонов “Техмаркет” “Евросеть” собралась развивать франшизу на его основе. Тогда представитель “Евросети” рассказывал “Ведомостям”, что к концу 2006 г. под брендом “Техмаркет” будет работать порядка 1000 салонов, занимающих около 10% российского рынка. Сейчас, по словам Манджикова, бренд “Техмаркет” присутствует только в Прибалтике — 65 салонов, причем это собственные салоны “Евросети”, а не франчайзинговые. Годом позже, в августе 2006 г., “Евросеть” купила петербургскую сеть “Ультра” и также позиционировала ее как франчайзинговый проект. Однако сейчас у “Ультры” всего 10 франчайзинговых партнеров, открывших 17 салонов связи. Манджиков объясняет скромные результаты небольшими инвестициями в проект и обещает осенью новые интересные условия для партнеров. Несколько лет назад франчайзинговые сети были удачным способом завоевания доли на региональных рынках, говорит пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова, с помощью партнеров можно было с наименьшими затратами продвинуть свой бренд на большой территории. Сейчас этот рынок уже практически поделен между крупнейшими игроками, и построить такую сеть с нуля непросто. У самой Dixis 60 франчайзинговых партнеров, у которых 455 салонов, — они обеспечивают компании львиную долю оптовых продаж (точную цифру компания называть отказывается). Dixis не собирается отказываться от франшизы, но темпы развития этого направления снизились, говорит Захарова. У “Цифрограда” 2/3 сети — франчайзинговые магазины (более 1000). Темпы развития уже не так высоки, как в прошлые годы, признает PR-директор компании Татьяна Москалева, но в этом году компания планирует довести число магазинов до 1200. И Москалева, и Захарова недоумевают, зачем “Евросети” франчайзинговые партнеры. Салоны “Евросети” и так присутствуют в большинстве городов, и в случае открытия в том же городе, например, салонов “Ультра” возникнет внутренняя конкуренция. У “Евросети” уже 52% рынка, утверждает аналитик MRG Эльдар Муртазин: “Франчайзи — единственная ниша, за счет которой "Евросеть" сможет наращивать продажи, не попав под антимонопольное регулирование”. Объектом такого регулирования компания становится, получив 50% рынка. В декабре 2006 г. ФАС грозилась проверить “Евросеть” на предмет монопольного положения на рынке. Вчера получить комментарии в ФАС не удалось. Манджиков долю своей компании не оценивает. ДОРОГОЙ РЕБРЕНДИНГ В январе принадлежащая “Евросети” петербургская сеть “Ультра” объявила о ребрендинге. Она сменила старый логотип — белая надпись “Ультра” и пятиконечная звезда на красном фоне, на новый — розовая звезда и надпись на белом фоне. Это обошлось компании в $2 млн, говорится в официальном релизе “Ультры”. Анастасия Голицына Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?