Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Реализовать стратегические планы. Поможет автоматизация
17.08.2007 08:59
версия для печати
Швейная фабрика «Труд» была основана в 1945 году, с 1965 года является крупнейшим швейным предприятием в Северо-Западном регионе, одно из последних запущенных производств – Всеволожская фабрика (1990 год). С 1992 года предприятие поставляет рабочую и специальную одежду, в том числе, на европейский рынок, а к 2003 году уровень объема поставок иностранным партнерам достигает 1 млн штук в год. В 2005 году у объединения «Труд» сменился владелец: им стал Таимураз Боллоев, один из бывших акционеров «Пивоваренной компании «Балтика», которому в настоящий момент также принадлежит одно из ведущих предприятий легкой промышленности региона, фабрика FOSP. Вместе со сменой владельца в «Труд» пришла новая команда топ-менеджеров во главе с управляющим, реализовавшая за минувший период кардинальные изменения, начиная от технологии производства продукции и логики бизнес-процессов, заканчивая ребрендингом компании. В 2006 году на российский и европейский рынки выведена обновленная марка TRUD. В качестве стратегической цели компании декларируется выход на лидирующие позиции на российском рынке производства спецодежды и вхождение в тройку крупнейших европейских игроков этого сегмента. По данным портала spbIT, одновременно с формированием новой стратегии бизнеса в компании была создана специализированная служба, основными задачами которой стали построение эффективной модели бизнес-процессов компании и внедрение решений, которые поддержат их функционирование. В состав службы вошли 5 бизнес-аналитиков и 2 специалиста технической поддержки. Для реализации поставленных целей в компании было одновременно запущено два крупных ИТ-проекта: создание ERP и PDM/PLM-систем предприятия. ERP-система была выбрана компанией «Труд» по результатам тендера, в ходе которого рассматривались системы линейки Microsoft Dynamics – AX и NAV, а также решения SAP и «1C». Выбор был сделан в пользу NAV (Navision) на основании ряда факторов, в том числе - цены и условий поддержки, предлагаемой компанией-интегратором. В качестве последней выступила петербургская ИТ-компания «КОРУС Консалтинг», приступившая к реализации проекта в 2006 году и завершившая его около месяца назад. Основная специфика внедрения заключалась в том, что на момент начала ERP-проекта бизнес-процессы компании вообще не были формализованы. Поэтому на первом этапе, занявшем несколько месяцев, команда специалистов компании «Труд» занималась созданием бизнес-процессов «с нуля» для всех участков от разработки моделей продукции до ее производства, складирования, продаж и т.д. Тем не менее, по масштабу и соответствию специфике предприятия ERP-проект компании «Труд» на данный момент не имеет аналогов в отрасли. Системой охвачены все основные бизнес-процессы компании: производство, продажи, управление цепочками поставок и складом, управление качеством, финансовый и кадровый учет. В системе работают порядка 50-60 человек из 80 сотрудников управления компании. Всего штат специалистов компании «Труд», задействованных в работе центрального офиса, 3 фабрик и склада, составляет около 2 тыс. человек. Второй крупный ИТ-проект был реализован компанией «Труд» параллельно первому и коснулся автоматизации жизненного цикла производства продукции, в его рамках внедрена PLM-система (Product Life Management). Необходимость создания системы была обусловлена внедрением новых технологий в производство спецодежды, которое началось в рамках комплексного развития предприятия. В качестве базы для PLM-системы были рассмотрены два основные решения этого класса для текстильной промышленности - системы Gerber и Lectra, выбор был сделан в пользу первого программного продукта от американского вендора Gerber Technology. На базе PLM-системы автоматизирован весь цикл производства продукции от рабочего места дизайнера, работы экспериментального цеха до процесса раскладки выкройки на ткани, нормирования и т.д. Основной результат внедрения системы – многократное увеличение скорости производства продукции. Помимо PLM-системы разработан также и PDM (Prodact Data Managmnent) блок, снабжающий менеджмент компании информацией о производимых изделиях. Помимо программной составляющей проект включает в себя и установку аппаратных средств, таких как специальные плоттеры, дигитайзеры и др. Сейчас внедрение завершено на 90 %, в перспективе планируется провести интеграцию ERP- и PLM-систем. В качестве ЦОД для обработки поступающих из систем данных пока используется ЦОД компании FOSP на Боровой улице, созданный компанией «Акрополис». Модернизация ИТ-инфраструктуры швейной фабрики FOSP также продолжается активными темпами как следствие ее интенсивного развития в целом: после передачи прав на производство и продвижение продукции предприятия компании Fashion Park Co. Ltd. в него инвестировано более $20 млн, также проведен ребрендинг. Из ближайших ИТ-проектов FOSP анонсированы автоматизация основных бизнес-процессов на базе ERP-системы Microsoft Dynamics NAV и программного продукта Infor/Extensity MPC. В компании также будет внедрена система ключевых показателей Microsoft Business Scorecard Manager. Удаленные площадки компании «Труд», подключенные к информационным системам, объединены посредством VPN-каналов, для связи между ними используется IP-телефония за исключением фабрики в Подпорожье, здесь в силу удаленности применяется спутниковая связь. В рамках проведенного ребрендинга компании «Труд» студией Matimex разработано новое веб-представительство компании, перспектива развития веб-направления заключается в создании электронного магазина (e-shop) и интеграции его с ERP-системой. Дальнейшее развитие информационной системы компании будет осуществляться в рамках двух приоритетных задач: дальнейшей оптимизации бизнес-процессов и установления тесной взаимосвязи с информационными системами и потребностями заказчиков компании. Последние, скорее всего, получат доступ к ERP-системе компании через специализированное портальное решение или систему электронного обмена коммерческими документами типа ECOD. Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?