rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Новое веб-представительство. Для саун

В петербургском Рунете появилась обновленная версия портала для любителей банного отдыха, AllSauna.ru. Поисковая база ресурса содержит информацию о 70 саунах и парных города. Здесь же собраны интересные заметки на банную тематику и городские новости о банях. В новой версии добавлены сервисы и «переписана» CMS-система. Эксперты согласились, что данная тема интересна пользователям и ресурс имеет шансы на успех.

Первая версия портала AllSauna.ru появилась в 2004 году, по инициативе частных лиц. На тот период проект представлял собой несложный сайт, размещенный на бесплатном домене .spb.ru. В качестве основы ресурса использовалась популярная в то время CMS-система Mambo, расширенная модулем каталога.

Осенью 2006 года ресурс было решено перевести на профессиональную платформу. Все обновления реализованы силами создателей в течение года. В проекте приняли участие семь специалистов, в том числе и четверо фрилансеров. За этот период была написана собственная CMS-система на основе объектного Framework. При создании сайта активно использовались такие технологии, как ORM (Object relational mapping), объектно-ориентированное программирование (PHP5), также применялся паттерн MVC (Model-view-controller).

Как пояснил организатор проекта Илья Москвин, решение о создании собственного движка было принято в результате недостаточной мощности предыдущей версии, которая была неспособна поддерживать инновационные сервисы, которыми планировалось дополнить проект. Обновленная версия AllSauna.ru была запущена в конце лета 2007 года. Ключевой сервис – база данных по баням и саунам города - насчитывает более 70 наименований и включает описание и фотографии саун. Портал оснащен поисковой системой, которая облегчает поиск нужной сауны. Расширенный поиск позволяет искать сауны не только по таким критериям, как близость к метро и ценовая политика, но и по типу парных, видам массажа и другим дополнительным банным услугам. Изюминка портала – лунный календарь с советами любителям бани на каждый день.

Портал расширен дополнительной полезной информацией для интересующихся банной темой. В разделах «Горячие новости», «Советы Парящимся», «Бани Мира» и др., пользователи найдут описания различных видов сауны, полезные советы, байки из жизни любителей бани. В качестве дополнительной, но важной детали на ресурсе выложен график отключений холодной и горячей воды. Написанием материалов и подборкой информации заминается внештатный редактор, однако в скором времени создатели ресурса намереваются увеличить редакцию до нескольких авторов.

Посещаемость AllSauna.ru в летний период составляет в среднем 5 тыс. посетителей в месяц. Как отметил Илья Москвин, посещаемость на банных порталах напрямую зависит от времени года: в зимнее время она выше. Прошлой зимой на сайт ежемесячно заходили 10 тыс. человек. В планах создателей ресурса увеличение посещаемости в три раза.

В отношении оптимизации Илья Москвин сообщил, что в связи с запуском новой версии ресурса ситуация с поиском в поисковых сетях временно ухудшилась, однако в скором времени переиндексация будет завершена. Помимо оптимизации ресурса также планируется использовать контекстную рекламу. «Мы планируем удерживать посетителей нашим контентом и сервисами: в условиях повышенной конкуренции для нас главнее удержать человека, а не нагнать посещений дешевыми кликами. Кроме того, мы планируем провести рекламную кампанию, а также в планах создать совместный офлайн-проект с одной компанией, о котором пока рано говорить», - сообщил Илья Москвин.

Коммерческая модель проекта заключается в продаже рекламной площади. На сегодня основными заказчиками на рекламу являются строительные компании и развлекательные центы, в том числе и банный комплекс аква-парка «Родео-Драйв». Создатели проекта отмечают, что не стремятся заполонить пространство рекламой. «Наша задача - объективно отразить ситуацию на банном рынке Петербурга – пополнение каталога осуществляется бесплатно, а плата взимается только за дополнительные услуги». По словам создателей, одной из проблем рекламного бизнеса в банной сфере является размещение информации о притонах, которые маскируются под видом бань. «Размещение такого рода информации для нас недопустимо. Сауна - это место для отдыха и оздоровления», - заявил Илья Москвин.

В отношении затрат и предполагаемой прибыли Илья Москвин отметил, что проект планируется окупить в течение следующих 2-х лет. Помимо ресурса AllSauna.ru его инициаторы планируют на базе уже разработанных технологий создать еще несколько проектов, подробности которых не разглашаются.

По мнению экспертов рынка веб-разработок, проект AllSauna.ru представляет собой полезный тематический ресурс. Как прокомментировала руководитель отдела продаж WebMaster.Spb Татьяна Зенцова, ресурс будет интересен пользователям, если авторы проекта добавят сервис, где посетители смогут оставлять собственное мнение о саунах, который, между прочим, скоро действительно будет реализован. «Я бы отнесла этот проект к разряду полезных. Полноценный каталог, поиск реализован вполне корректно. Самое главное, чего не хватает, – отзывов живых людей, по имеющимся сухим параметрам довольно трудно выбрать, куда пойти на «мокрое дело». Не помешали бы и рейтинги заведений. Из недостатков проекта, пожалуй, можно выделить орфографические ошибки в текстах и «грязноватый» дизайн», - прокомментировала Татьяна Зенцова.

С мнением Татьяны Зенцовой согласилась PR-менеджер компании SPBnet Наталья Карсакова, добавив, что для большей легкости внесения новых данных о саунах следует создать простую форму. «Для любителей попариться ресурс может оказаться актуальным, особенно если проект будет дополнен сервисами для публикации отзывов посетителей о банях. Для добавления новой сауны стоило предусмотреть специальную анкету. Форма обратной связи все-таки предназначена для вопросов и комментариев. Дизайн скучноват, разделы «Горячие новости», «Бани мира» и «Советы парящимся» по внешнему виду ничем не отличаются, хотя каждая тема достойна особого акцента. Сортировка удачная и удобная, но принципиально нового решения здесь не наблюдается», - заключила Наталья Карсакова.

В Петербурге множество ресурсов, посвященных банной тематике. Помимо AllSauna.ru, на местном рынке пользуется популярностью портал Izzzba.ru. База ресурса немногим меньше, чем у AllSauna.ru и насчитывает примерно 30 бань и саун. Другой ресурс - Velurr.ru - ориентирован на описание разнообразных мест, где можно отдохнуть в городе, один из разделов, рассказывающий о банях, также имеет сравнительно крупную базу – около 20 саун, но, его создатели не имеют собственных текстов и фотоматериалов и предпочитают перепечатку с другого крупного тематического ресурса Sauna.Spb.Ru. В числе небольших интернет-площадок, аккумулирующих информацию о банях города – московский ресурс Banisauni.ru и Сlubsaun.ru.

Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода