Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Аркадия» ищет веб-ниши
23.08.2007 09:00
версия для печати
Основная сфера деятельности «Аркадии» - разработка программного обеспечения для западного рынка. Стратегическим направлением для разработчика являются рынки Северной Европы, на которые приходится до 70 % от заказов, также «Аркадия» работает с подрядчиками из США. У компании есть два зарубежных подразделения – Ardin Software Oy, офис которой находится в Финляндии, и Planet Software (США). «Аркадия» также является инициатором создания «Скандинавской группы» - сообщества оффшорных компаний, работающих на рынке Северной Европы (см., например, выпуск новостей spbIT.su от 10 июля 2006 г.). Основная компетенция «Аркадии» - системы на базе решений и платформ Microsoft. По словам представителей разработчика, сейчас веб-решения часто являются составной частью многих проектов. Так, одним из крупных проектов «Аркадии» в свое время стала разработка экстранет-портала для американской корпорации, работающей в сфере недвижимости уже более ста лет. Основная задача, которая была поставлена перед разработчиками - создание электронной внутрикорпоративной площадки, обеспечивающей совместную работу большого числа пользователей. Главная ее функция – обеспечение возможности корпоративного документооборота, который является важным элементом бизнеса заказчика. Если говорить о решениях, ориентированных только на Интернет, то и это направление развивалось у компании практически с самого начала ее работы на рынке, а два года назад руководство «Аркадии» приняло решение о более активном продвижении услуг веб-разработки на российском рынке, в результате чего в компании был сформирован специализированный отдел, который возглавил Даниил Кузиков. В 2005-м году «Аркадия» взяла на вооружение американскую систему управления контентом (CMS) DotNetNuke (DNN) от одноименного разработчика, которая основывается на ПО с открытым кодом. Система состоит из модулей, что позволяет предлагать заказчику те элементы, которые необходимы в конкретном заказе. Благодаря гибкой лицензионной политике, систему можно использовать в коммерческих целях. DNN пользуется большой популярностью: в мире около полумиллиона зарегистрированных пользователей системы. «Аркадия» стала одной из первых компаний, которая нарабатывает компетенцию на базе DNN в Петербурге. В портфолио компании насчитывается несколько десятков проектов на основе системы DNN. В том числе, «Аркадия» разрабатывает собственные модули DNN под задачи заказчика. Так, специалистами «Аркадии» был создан модуль «Лизинговый калькулятор» для электронного представительства компании «Глобус-Лизинг», а также модуль «Интернет-магазин», интегрированный с программой «1С:СкладБухгалтерия». Сегодня большая часть российских веб-проектов «Аркадии» для российского рынке, включая собственные сайты, переведена на платформу DNN. Среди российских заказчиков такие компании, как «Глобус-Лизинг», СПИБА, «Гардарика», «Петроокна», «Кисар» и другие. Ключевым веб-проектом «Аркадии» в Рунете является портал для «Пушкинского Дома» (pushkinskijdom.ru). Данный ресурс принадлежит Институту русской литературы Российской Академии наук «Пушкинский Дом», который был создан в 1905 году с целью сохранения рукописей и реликвий, связанных с А. С. Пушкиным и его современниками. На основном портале Института и его ответвлениях размещено более 1 тыс. страниц, включая содержание литературоведческих энциклопедий, библиографических справочников и тематических баз данных. Этот проект стал продолжением партнерских отношений между «Аркадией» и Институтом «Пушкинский дом», которые длятся с 2000 года. Первоначально в рамках сотрудничества специалисты «Аркадии» разработали Windows-приложения. В дальнейшем «Аркадия» получила первый крупный веб-заказ, в рамках которого до настоящего времени осуществляет поддержку и разработку дополнительных функций ресурса. Сотрудничество первоначально осуществлялось в рамках гранта, полученного «Аркадией» от Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Также проектная команда «Аркадии» осуществила перевод некоторых публикаций «Пушкинского дома» в электронный вид для библиотечного подпортала. По словам директора по развитию компании «Аркадия» Светланы Казанской, развитие отдела, работающего на российском рынке веб-разработок, ограничивается на данный момент нехваткой человеческих ресурсов. «Первоначально для отдела было выделено несколько специалистов, однако в связи с появлением крупного английского заказчика все силы были переброшены на более приоритетный западный заказ», - сообщила Светлана Казанская. Еще один крупный западный заказчик в области веб-разработок, который появился у «Аркадии» относительно недавно – компания it’s learning, которая является крупнейшим игроком на европейском рынке дистанционного обучения. В образовательную систему it’s learning входят более 700 школ и университетов, а число учащихся, пользующихся услугами этой системы, насчитывает порядка 400 тыс. человек. «Аркадия» приступила к разработке первого, пилотного проекта более года назад, затем сотрудничество было продолжено. «На сегодня над разработкой различных компонентов и служб интернет-портала, призванного объединить студентов и преподавателей на единой площадке it’s learning заняты 15 сотрудников «Аркадии», - сообщил архитектор проекта Дмитрий Адов. «Сейчас планируется реинжиниринг системы it’s learning – как с инженерной, так и дизайнерской точки зрения. Комплекс начал развиваться более восьми лет назад, и сейчас система управления учебным контентом - LCMS (Learning Content Management Sysytem) представляет собой «нагромождение» старых и новых модулей. Поскольку компания it’s learning является прогрессивной компанией, на этапе реинжиниринга ресурса мы будем использовать самые инновационные системы, в частности, новейшие продукты Microsoft. Сейчас проект реинжиниринга находится на этапе исследования», - сообщил технический директор «Аркадии» Николай Сокорнов. Несмотря на крупные веб-проекты для зарубежных клиентов, «Аркадия» намеревается продолжить продвижение DNN на российском рынке интернет-разработок. Сейчас компания ограничена в развитии этого направления, поскольку самые высококвалифицированные ресурсы отвлечены на английского крупного заказчика, также заказавшего разработку именно на базе технологии DNN. «Мы осознали, что предлагая CMS DNN в России, мы попадаем в сегмент, где конкурируем с «дешевыми» разработчиками, и посему, когда у нас высвободятся ресурсы планируем сфокусироваться на среднем и верхнем ценовом сегменте, соответственно - средний и крупный бизнес, для которого имеет значение надежность поставщика услуг в первую очередь, а затем уже цена», - пояснила позицию компании Светлана Казанская. Сегодня на российском рынке веб-разработок работает достаточно большое количество офшорных игроков. В их числе компания «Рекстофт», которая также занимается разработкой интернет-проектов как на российский рынок, так и для западных заказчиков. Напомним, что крупнейшим веб-проектом «Рексофта» в свое время стала разработка интернет-магазина Ozon.Ru. В числе последних работ компании для американского заказчика – разработка портала TrustedOpinion (см. выпуск новостей от 23 июля 2007 г.). «Перспективность того или иного направления зависит от таких факторов, как наличие в штате компании специалистов необходимого профиля, востребованностью на рынке услуг в этой специфичной нише, способностью компании выйти на целевого клиента и обеспечить стабильный поток заказов», - отметил член совета директоров компании «Рексофт» Виктор Козлов. Более оптимистично прокомментировала планы «Аркадии» директор маркетинговых коммуникаций компании DataArt Юлия Завилейская, которая уверена, что велика вероятность успешного развития бизнеса компании на российском рынке. «На рынке есть место для всех. Важно понять в какой нише собираешься работать и объективно оценивать необходимые ресурсы. Для компании процессы, которой построены для работы с западными клиентами, могут возникнуть сложности в части оптимизации уже существующих процессов для нужд российских заказчиков. Специфика работы, коммуникации в оффшорной модели отличаются от тех, с которыми компания столкнется, работая на локальном рынке. В первую очередь это перенос коммуникаций из виртуального мира в стиль личного общения. Простой пример, DataArt работает с заказчиками в США, поэтому все процессы и коммуникации смещены, жизнь в офисе начинается в 12:00. Работая на рынке в России, график работы нужно синхронизировать с клиентами и начинать с 9:00. Тоже относится к финансовому отделу и юридической поддержке. Необходимо локализовать все процессы поддержки продаж и производства. «Аркадия» - опытная компания, уверена, если было принято решение развивать продажи в России, к этому есть весомые предпосылки», - заключила Юлия Завилейская. Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?