rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС ответит с дирижабля

Сотовый оператор МТС интересуется возможностью размещения базовых станций на дирижаблях. Это позволит покрыть связью "проблемные" участки. Конкуренты называют идею PR-ходом.
Одно из основных преимуществ оборудования, установленного на дирижаблях – больший по сравнению с наземными базовыми станциями (БС) охват территории, а также обеспечение более качественной связи в сочетании с широкой зоной покрытия на местности со сложным рельефом, который может в ряде случаев препятствовать прохождению сигнала на земле, объяснил представитель пресс-службы МТС Филипп Грицков.

Еще одним преимуществом этой технологии в МТС называют возможность обеспечения качественной связи в тех местах, где капитальное строительство по той или иной причине невозможно (природоохранные зоны, заповедники, другие земли, где строительство запрещено распоряжениями соответствующих ведомств, а также территории, где строительство невозможно в силу особенностей рельефа местности).

Сама идея не нова. За рубежом базовые станции порой размещают на дирижаблях и даже на беспилотных самолетах, кружащих над определенной территорией – последние, правда, используются лишь для кратковременного размещения БС во время массовых мероприятий. Одна базовая станция покрывает территорию около 600 км2. Питание она получает от солнечных батарей, а с внешним миром связана радиоканалом.

В России внедрению подобных технологий мешает отсутствие законодательной базы: приемопередающее оборудование в Россвязьнадзоре можно зарегистрировать лишь с указанием конкретного адреса его расположения, что в случае с "небесной" БС теряет смысл.

"Без сомнения, "плавающая" в воздухе БС – это красивый PR-ход. Говоря о том, что одна GSM-станция "закрывает" 600 км2, нельзя забывать о том, сколько абонентов она может обслужить одновременно. Именно этот фактор – определяющий в обеспечении пропускной способности сети. Например, чтобы полностью "закрыть" город, нам в 2002 году потребовалось всего 60 БС – но мы постоянно наращиваем их количество в связи с ростом абонентской базы. А регистрировать станцию потребуется в любом случае – даже если она будет расположена на катере в акватории Невы", – говорит начальник отдела по связям с общественностью петербургского "Скай Линка" Кирилл Волошин.

Источник: Деловой Петербург (http://dp.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода