Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Формоза" привела AMD в Россию. Сборщик ПК будет использовать чипсет от AMD при производстве материнских плат
28.08.2007 15:57
версия для печати
Группа компаний "Формоза" занимается производством и продажей ПК под брэндом Formoza. У компании есть производственный комплекс на 25 тыс. кв. м и сеть розничных магазинов "Компьютеры Formoza" (270 торговых точек). С 1997 года "Формоза" выпускает материнские платы, производя около 100 тыс. единиц в год. По данным Gartner за 2006 год, "Формоза" занимает второе место на компьютерном рынке России (включая ноутбуки, 1,8 млн) с долей 7%. Всего в прошлом году было продано около 6,9 млн ПК. По оценке ИК "Финам", выручка ГК "Формоза" в прошлом году составила около $400 млн. В "Формозе" отмечают, что материнские платы на чипсете от AMD впервые собираются в России. Глава представительства AMD в России и СНГ Александр Беленький в связи с этим прогнозирует рост доли процессоров AMD на местном рынке, при этом конкретные цифры он называть не стал. По данным российского сборщика ПК Kraftway, в России AMD занимает примерно 13% процессорного рынка в сегменте домашних компьютеров и около 30% - в сегменте ноутбуков. Остальное приходится на Intel. Аналитики J'son & Partners и ИК "Финам" полагают, что ПК на новых платах будут хорошо продаваться, но ввиду незначительного объема производства не смогут заметно изменить расклад сил на рынке. "Благодаря 'Формозе' AMD в перспективе может незначительно увеличить свою долю в сегменте настольных ПК - примерно на 1%",- подчеркнула директор центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам" Элина Юрина. Директор исследовательской компании ITReserach Юрий Бонкарев считает, что доля AMD на рынке будет зависеть от политики самой "Формозы". "Вероятно, компания просто повысит собственную рентабельность и не станет провоцировать ценовые войны",- пояснил господин Бонкарев. По его словам, снижение цен на ПК могло бы повлечь за собой увеличение спроса за счет выхода на новые категории малообеспеченных покупателей. В Intel отказались комментировать действия конкурента, отметив, что сейчас материнские платы на чипсетах Intel производятся в основном в Юго-Западной Азии и корпорацию это пока вполне устраивает. Глава представительства Acer в России и СНГ Глеб Мишин подчеркнул, что серьезно увеличить долю на рынке невозможно без серьезных маркетинговых вливаний: "Вы видели рекламу компьютеров 'Формоза'? Лично я нет. А без рекламы невозможно заметно увеличить свою долю на рынке. Пользователям, как правило, все равно, чей процессор установлен в компьютере. На это обращают внимание примерно 5% покупателей". Александр Малахов Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?