Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Мобильные ТелеСистемы грузят Интернет пакетами
19.04.2005 00:00
версия для печати
В рамках акции "Мультимедиа пакет" до 15 июня 2005 года новые абоненты в Петербурге и Ленинградской области, а также Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской областях и Республике Карелия получают возможность бесплатно воспользоваться мультимедийными услугами на базе технологии GPRS. Общий объем данных, который смогут использовать абоненты в рамках акции "Мультимедиа пакет", составляет 512 Кб. Этот объем включает входящий и исходящий трафики в рамках WAP и Internet, а также отправку MMS-сообщений на электронную почту и мобильные телефоны. Объем входящих MMS не учитывается. Срок действия "Мультимедиа пакета" - 30 дней с момента активации, по истечении которых неиспользованный объем данных не сохраняется. По мнению наблюдателей рынка, таким образом оператор одновременно убивает двух зайцев: создает дополнительный стимул для новых абонентов, а также подвигает их к использованию дополнительных услуг на базе GPRS. При этом сегодня развитие рынка допуслуг – одна из приоритетных задач всех трех представителей «большой тройки». Напомним, в сети «Мобильные ТелеСистемы Северо-Запад» GPRS первым заработал в Петербурге. Это произошло примерно через год после появления компании в Северной столице. Коммерческому запуску традиционно предшествовала тестовая эксплуатация. Затем GPRS от МТС шагнул в регионы – сразу была введена эта услуга в Архангельской, Мурманской и Новгородской областях, а также в Республике Карелия. Недавно GPRS–доступ начал работать в Калининградской и Вологодской областях. МТС придерживаются единой политики тарификации GPRS-доступа в Интернет. Во всех регионах абоненты платят по $0,25 за мегабайт трафика с 8:00 до 22:00 в будни. В остальное время стоимость мегабайта - $0,17. Тарификация осуществляется покилобайтно. Бесплатный порог тарификации - 2 Кб. Абонентская плата за пользование услугой отсутствует, как плата за подключение. При этом "Мобильные ТелеСистемы" стали последним из операторов «большой тройки», запустившим в Петербурге услугу MMS. Тестовая эксплуатация MMS в сети этого оператора началась в Петербурге 7 июня 2004 года, а в Новгороде и Архангельске – 4 октября того же года. 15 марта МТС запустил услугу MMS в коммерческую эксплуатацию. По словам начальника отдела развития продуктов и услуг филиала ОАО "МТС" "Макро-регион "Северо-Запад" Ильи Нестора, темпы роста объема использования услуг GPRS и MMS абонентами превышают запланированные примерно в 1,5 раза. При этом он отмечает, что регионы приносят в валовом объеме доходов существенно меньшую долю прибыли, чем Петербург. «Однако некоторые регионы демонстрируют более активное использование GPRS в расчете на одного абонента, чем в Петербурге», - добавляет Илья Нестор. Другие операторы также развивают это направление, предлагая не только различные акции, но и вводя новые услуги. Так, Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» запустил услугу GPRS в Петербурге летом 2003 года. В регионе запуск завершился год спустя, компания начала с Вологодской области в конце апреля и завершила в Псковской 5 июля. Тарификация GPRS-доступа в регионе осуществляется так же как и в Петербурге (за исключением тарифного плана "Online.ru"). С 8.00 до 24.00 услуга обойдется в $0,04 за 100 Кб, c 24:00 до 8:00 - $0,01 за 100 Кб. В Петербурге и Ленобласти компания предоставляет сервис "GPRS-корпоративная сеть", в ее планах запустить ее и на региональном рынке. Соответственно столько же будет стоить и передача данных при помощи технологии EDGE, запуск которой состоялся в Северной столице 21 марта этого года. Оператор развивает сегмент допуслуг под брендом МегаФон.Pro (эта торговая марка объединила все допуслуги оператора). На последней выставке «Норвеком» оператор презентовал новые направления этого проекта. Были представлены новый wap-портал «МегаФон.Pro», запущенный в тестовую эксплуатацию в середине февраля 2005 года, и современные высокотехнологичные услуги в сетях сотовой связи: "Мобильное телевидение" и технологию Push-To-Talk, а также новые функциональные возможности услуги "Локатор". «В прошлом году были запущены в коммерческую эксплуатацию услуги на базе GPRS и MMS по всей территории действия сети, в рамках проекта "МегаФон.Pro" оператором введено в эксплуатацию более 15 уникальных услуг ("Локатор", "МегаФон-чат", "WAP-доска объявлений" и др.), проведено несколько акций, в том числе "MMS-текст по цене SMS" и конкурс "Пишите письма!" Результатом акции "MMS-текст по цене SMS" стал значительный рост количества MMS-сообщений, отправляемых в сети оператора, доля текстовых MMS-сообщений в структуре MMS-трафика увеличилась в 6 раз. В течение 2004 года произошел активный рост числа пользователей услуг на базе GPRS - на начало 2005 года в сети "МегаФон Северо-Запад" зафиксировано более 850 тысяч пользователей. Индекс инноваций в сети "МегаФон Северо-Запад" на конец 2004 года составил 17%», - сообщили в пресс-службе компании. При этом Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон», который начал тестовую эксплуатацию MMS в 2002 году, был самым первым среди GSM-операторов в регионе, освоившим эту ниву. Третий оператор «большой тройки», «Билайн», проводил политику запуска GPRS-услуг одновременно со стартом своих сетей в том или ином регионе. Так, в Петербурге в тестовом режиме они были запущены в апреле прошлого года, когда компания вышла на рынок, а старт опытно-коммерческой эксплуатации состоялся в июле 2003 года, коммерческой – в сентябре 2003 года. Компания в регионе продает услугу по единой цене - мобильный GPRS-доступ тарифицируется по $0,19 за 1 Мб (без НДС). Столько же стоит и одно мультимедийное сообщение. При этом в сети оператора существует абонентская плата за пользование услугами GPRS - $0,10 в сутки. Сейчас количество активных пользователей MMS в сети «Билайн» в России составляет более 140 тыс. абонентов. Пользователи оператора имеют возможность отправлять MMS-сообщения на любые номера «Билайн» вне зависимости от региона. В ближайшее время, по данным spbIT.su, ожидается запуск MMS-обмена абонентов «Билайн» с клиентами двух других операторов «большой тройки» на всей территории России. Что касается MMS-роуминга, здесь «Билайн» - лидер среди коллег по цеху. Абоненты этого оператора могут воспользоваться GPRS и MMS не только во всех регионах действия сети – оператор имеет наиболее развитый среди конкурентов международный GPRS-роуминг. Как прокомментировали в пресс-службе петербургского филиала «Билайн», спрос на областных рынках сейчас достаточно высок, среди них, в частности, выделяется Псков, который по объему генерируемого трафика идет вторым после Петербурга. Среди акций оператора в этом сегменте стоит отметить мероприятие «Мобилография», направленное на популяризацию MMS-сообщений, которое прошло в марте. Также в начале марта в петербургской сети «Билайн» началась эксплуатация услуги ZoomZoom, которая позволяет абоненту отослать сделанный камерой мобильного телефона снимок через MMS на короткий сервисный номер и получить распечатанную фотографию. Петербург стал четвертым городом Северо-Запада, где запущен ZoomZoom, в дальнейшем оператор планирует охватить новой услугой весь регион. Кроме Петербурга, услуга доступна сейчас в Мурманске, Петрозаводске, Череповце – в Северо-Западном регионе, а также в Москве, Челябинске и Новосибирске. В целом сегодня российский рынок дополнительных услуг в сетях сотовых операторов демонстрирует динамичные темпы роста. Согласно данным аналитического агентства iKS-Consulting, доля дополнительных сервисов в доходах российских операторов сотовой связи составила в 2004 году 12,5%, или около $1 млрд. При этом рынок контент-услуг в 2004 году вырос до $297 млн, рост по сравнению с 2003 годом составил 300%. Прогноз на этот год - $600 млн. Петербург и Ленинградская область генерируют 13% общероссийских доходов от дополнительных услуг, остальные регионы Северо-Запада - 4%. Очевидно, что в условиях снижения доходности абонентов операторы стали обращать все более пристальное внимание на сектор допуслуг как на источник возможного повышения уровня ARPU (показатель доходности с одного абонента). Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?