rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Информационная система. Для «Альтернативы Синицы»

Системный интегратор «КОРУС Консалтинг» объявил о завершении работ по созданию корпоративной информационной системы компании «Альтернатива Синицы», управляющей розничной сетью по продаже бытовой техники и электроники «Просто». В ходе проекта автоматизированы в единой базе данных все основные бизнес-процессы заказчика: продажи, товародвижение и формирование операций по финансовому учету. В основу решения положены ERP-система Microsoft Dynamics NAV и WMS-система Manhattan. В дальнейшем интегратор намерен продвигать эту связку как готовое решение для ретейла, дистрибьюторских компаний и логистических операторов.

Компания «Альтернатива Синицы» начала свою деятельность в Петербурге в 1991 году и на данный момент представляет собой холдинг, работающий в таких отраслях, как оптовая и розничная торговля. Холдингу принадлежит розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники (работает под торговой маркой «Просто» - результат недавно проведенного ребрендинга), сеть насчитывает 8 магазинов, а в скором времени ожидается открытие еще одного – в Выборге. Партнерская сеть холдинга насчитывает 200 партнеров, осуществляющих регулярные закупки, и более 500 партнеров, сотрудничающих по поставкам бытовой электроники. Поставки осуществляются во все 89 регионов РФ, холдинг располагает собственной логистической системой. Штат компании составляет порядка 1 тыс. сотрудников.

Сотрудничество «Альтернативы Синицы» и «КОРУС Консалтинг» длилось на протяжении двух лет. Некогда менеджментом розничной компании в качестве основы модернизируемой ИТ-инфраструктуры по результатам открытой оценки рыночных предложений были выбраны продвигаемые интегратором системы Microsoft Dynamics NAV и Manhattan WMS. У проекта по созданию новой КИС «Альтернативы Синицы» было несколько основных задач (см. интервью с директором департамента ИТ ТФГ «Альтернатива Синицы» Максимом Кульгиным от 9 апреля 2007 г.).

К внедрению складской системы компанию подтолкнула необходимость модернизации и переоборудования складского комплекса, где ранее использовался бумажный документооборот. В компании на базе одного из действовавших складов был создан современный распределительный центр с многоуровневой системой хранения. Проект автоматизации распределительного центра (общая площадь 10 тыс. м кв., 7 тыс. паллето-мест) на базе Manhattan WMS был начат в июне 2006 года и реализован в достаточно сжатые сроки: в начале сентября прошлого года система уже была запущена в опытную эксплуатацию.

Переход на новую учетную систему был вызван тем, что использовавшееся холдингом ранее ПО (система «Контракт») не удовлетворяло всем потребностям компании функционально, а его использование несло в себе риски для компании из-за слабой поддержки со стороны разработчиков. Кроме того, в стратегических планах группы «Альтернатива Синицы» – расширение оптового бизнеса и создание сети магазинов розничной торговли в регионах РФ. Следовательно, конфигурация новой информационной системы должна была соответствовать не только существующим бизнес-процессам, но и создавать условия для реализации стратегии – развития логистики. Среди преимуществ ERP-системы Microsoft Dynamics NAV отмечены встроенные средства многомерного аналитического учета, бюджетирования и анализа информации, а также возможности по ее интеграции с другими информационными системами.

В ходе интеграции ERP и WMS-систем была разработана не только система управления складом, обеспечивающая отказоустойчивость, возможность изменения скорости обработки транзакций, гибкую настройку моделей учета и поддержание большого количества внутрискладских процессов. Одним из результатов проекта стало создание структуры склада: были определены принципы размещения товаров на площади, ширина и длина проходов между стеллажами, их конфигурация и размеры. Кроме того, во время реализации проекта произошла реструктуризация и пересмотр логики бизнес-процессов заказчика. В процессе объединения решения Manhattan Associates Integrated Logistics Solutions и Microsoft Dynamics NAV были созданы регламенты работы пользователей на местах, а также регламенты администрирования интегрированной системы. В настоящее время в системе работают 120 конкурентных пользователей.

При запуске информационной системы основными требованиями заказчика были минимизация финансовых потерь в момент перехода с одной системы на другую, снижение возможного негативного влияния на взаимоотношения с клиентами, снижение рисков «потери персонала». «Было сложно, не все получилось, как задумывали, но, в целом считаю проект удачным. Нам есть чем гордиться – простой компании при переходе на новые системы был минимальным», – резюмировал директор департамента ИТ ТФГ «Альтернатива Синицы» Максим Кульгин. «КОРУС Консалтинг», завершив проект по интеграции ERP-системы Microsoft Dynamics NAV и системы складского учета (WMS) Manhattan Associates Inc. – Integrated Logistics Solutions, намерен вывести его на уровень хорошо проработанного типового проектного решения для розничного рынка, рынка дистрибуции и 3PL-операторов.

Отметим, что в Петербурге розничные сети, специализирующиеся на продаже электроники и бытовой техники, автоматизируют бизнес очень активно: с одной стороны они могут позволить себе большие ИТ-бюджеты, с другой – рассматривают современные технологии как конкурентное преимущество. Недавно был завершен и масштабный проект по автоматизации сети «Компьютер-Центр «Кей»: здесь интегратором Columbus IT также на базе Microsoft Dynamics, только AX, были внедрены учетная и складская системы (см. новость от 6 апреля 2007 г.).

В феврале текущего года свои планы по внедрению SAP анонсировала сеть «Калинка». Решение SAP для отрасли розничной торговли (SAP for Retail) используют также компании «Евросеть», «Техносила», «Мир», «М.Видео» и «Эльдорадо». «Техношок» внедрил решение на платформе «БУХта» от одноименного петербургского интегратора, в том числе для управления собственным складом. Еще одна сеть, «Телемакс», также сделала выбор в пользу решения отечественного разработчика - «1С».

Подробности

Компания «КОРУС Консалтинг» была основана в Петербурге в 2000 году и на данный момент позиционируется как самая крупная компания на рынке ИТ-консалтинга в Северной столице. Сейчас штат «КОРУС Консалтинг» насчитывает более 550 человек. Основным направлением деятельности компании является консалтинг в области информационных технологий, внедрение и сопровождение проектов по автоматизации бизнес-процессов, при этом на Северо-Запад приходится лишь около 20 % оборота компании. «КОРУС Консалтинг» является партнером компаний Infor (ранее - Geac), Microsoft, Oracle, EMC, ECOD и Manhattan Associates.

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, розничная торговля, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, сеть магазинов, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, автоматизация торговли, управление бизнес процессами, торговые сети, системы автоматизации, автоматизация предприятий, оптимизация бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, магазин электроники, бизнес решение, информационные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода