rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

“МегаФон” пошел на обгон

Третий по числу абонентов российский сотовый оператор “МегаФон” развивался в прошлом году динамичнее своих конкурентов по “большой тройке”, МТС и “ВымпелКома”, и впервые вышел в лидеры по показателю выручки с одного абонента. Правда, по рентабельности он по-прежнему замыкает “большую тройку”.
Обнародованные вчера итоги работы “МегаФона” за 2004 г. впечатлили экспертов — почти по всем статьям оператор развивался динамичнее конкурентов. Его выручка и EBITDA выросли больше, чем у МТС и “ВымпелКома”, и лишь по темпам роста абонентской базы “МегаФон” уступил “ВымпелКому”.

“Мы следуем своей стратегии — не стремиться к лидерству по числу абонентов любой ценой, а фокусироваться на экономической эффективности”, — заявил гендиректор “МегаФона” Сергей Солдатенков. Довольны и акционеры “МегаФона”. Вице-президент TeliaSonera и председатель совета директоров “МегаФона” Аймо Элохолма особенно рад тому, что доход в пересчете на абонента (ARPU) у “МегаФона” в прошлом году оказался выше конкурентом по “большой тройке” — $12,4 в месяц. “МегаФон” развивается именно так, как хотелось бы акционерам“, — согласен гендиректор “Телекоминвеста” Максим Горохов.

Директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов считает, что показатели “МегаФона” говорят о хорошей динамике рынка. “Мы рады за конкурента”, — заявил исполнительный вице-президент “ВымпелКома” Николай Прянишников. Он связывает лидерство “МегаФона” по ARPU с тем, что компания списывает абонентов через три месяца после того, как те перестают пользоваться связью, а МТС и “ВымпелКом” — лишь через полгода. “Будь методика одинаковой, наши показатели ARPU сравнялись бы”, — уверен он. А стремительный рост выручки “МегаФона” Прянишников объясняет эффектом низкой базы. Рыночная доля “МегаФона” по числу абонентов не возросла, оставшись на уровне 18%, констатирует Нефедов, а Прянишников указывает, что “МегаФону” так и не удалось сократить отрыв от “ВымпелКома” по показателю рентабельности по EBITDA.

Доходы “МегаФона” серьезно растут в основном на Северо-Западе и в Москве, отмечает аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова. Во многих других регионах оператор демпингует — кое-где его ARPU не превышает $2-5, говорит она. В большинстве регионов минута разговора у “МегаФона” стоит дешевле, чем у конкурентов, говорит Прянишников. А старший аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский связывает успехи “МегаФона” с тем, что он стал уделять больше внимания маркетингу и рекламе: его рекламный бюджет “стал сравним с бюджетами двух ведущих игроков”.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода