rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Чем заменить телефон

Сотовый ритейл оставил позади фазу бурного роста. Продажи телефонов падают, дилеры ищут новые пути заработка
Пятерка крупнейших дилеров контролирует примерно 70% рынка петербургского сотового ритейла, говорит аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. Крупнейшими игроками этого рынка он называет «Евросеть», «Связной» и Dixis. По данным MForum Analytics, в 2007 г. объем продаж телефонов в Петербурге и Ленобласти колебался от 105 000 до 130 000 штук в месяц, от $25 млн до $30 млн в денежном эквиваленте.

По данным Mobile Research Group, «Евросеть» занимает 31% рынка, у «Связного» — 18%. Оставшаяся половина приходится на более мелкие сети, магазины электроники и бытовой техники, а также совсем мелких игроков.

Рынок можно назвать стабильным, выручка растет, но количество проданных телефонов по сравнению с прошлым годом не изменилось, говорит Деев. Рост наблюдается в основном за счет реплейсмента — люди меняют свои телефоны на более дорогие и современные модели, добавляет PR-директор РАТЭК Антон Гуськов. По прогнозу Деева, в этом году рынок увеличится в денежном выражении примерно на 15% по сравнению с прошлым годом. А вот Mobile Research Group прогнозирует в этом году увеличение рынка на 28% в денежном выражении. Рост происходит за счет замещения и подорожания телефонов, согласен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. С 2004 по 2006 г. рынок сотовых телефонов в Петербурге и Ленобласти практически удвоился, утверждает он и напоминает, что из-за таможенных пошлин с 2005 г. телефоны стали дороже в среднем на 35%.

На рынке начинается стагнация, констатирует PR-менеджер по Северо-Западному региону группы компаний Dixis Дмитрий Воробьев. Поэтому компания, по его словам, делает ставку на цифровую технику и аксессуары. За последний год доля продаж аксессуаров составила 21% в общем объеме выручки сети, телефоны принесли почти 57%, а платежи, в том числе вместе с комиссией операторов, — только 10%.

Рынок растет в первую очередь за счет появления в салонах сотовой связи новых товаров, например электроники и компьютерной техники, и услуг, утверждает PR-менеджер филиала «Северо-Запад» компании «Евросеть» Анна Меньшакова. Тем не менее доля товаров, не связанных с сотовой связью, не превышает в продажах «Евросети» 10%. Но скорее всего она будет увеличиваться, полагает Меньшакова.

Руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова говорит, что наибольшую долю в структуре доходов ее компании по-прежнему занимают продажи мобильных телефонов, аксессуаров к ним и услуг операторов сотовой связи. Однако на фототехнику приходится уже около 6% продаж, добавляет она.

По словам Деева, продажи аксессуаров растут так же слабо, как и продажи телефонов. То же самое можно сказать и о платежах: «У дилеров падают продажи контрактов, а следовательно, и вознаграждения, потому что новых абонентов не пребывает».

Компании привыкли работать на растущем рынке, но сегодня стратегии захвата рынка уже не актуальны, констатирует Деев. «Время поглощений прошло, когда рост рынка завершается, его игрокам необходимо перестроиться, нацелиться на спокойную работу, а кому-то даже сократить торговую сеть на 10-15%», — считает эксперт. Количество игроков петербургского розничного рынка может сократиться, прогнозирует Муртазин. Но ожидать серьезных изменений, в том числе сделок по покупке небольших сетей, по его мнению, не стоит.

В последние годы рынок пережил консолидацию. В 2006 г. «Евросеть» приобрела сеть из 200 с лишним салонов «Ультра», поставив рекорд по количеству купленных торговых точек. Объектов для поглощений на петербургском рынке не осталось, полагает Ноготкова. С ней согласен и Григорий Славов, директор сети «Вест-телеком», включающей 19 салонов.

«При этом начинать новый бизнес в этой нише еще можно, если с умом подойти к выбору места», — утверждает он. За год его компания открыла три новых салона. «И мы ими довольны», — говорит менеджер. По его словам, в последнее время мелкие компании активно переходят на продажу подержанных телефонов, поскольку на рынке новой продукции места для них не остается. «Поставщикам телефонов невыгодно поставлять товар небольшими партиями, поэтому им удобнее сотрудничать с крупными компаниями, которые берут телефоны вагонами», — утверждает Славов. По его оценке, примерно 30% рынка приходится на мелких игроков. «Такими торговцами заполнены специализированные рынки», — говорит он.
Надежда Зайцева

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Торговые сети, Кадры, Финансы

Ключевые слова: салоны Телефорум, Беталинк, Диксис, магазины Цифроград, министерство финансов рф, коммунальные платежи, платежи, салоны сотовой связи, оптовая торговля, розничная торговля, сеть магазинов, салоны Евросеть, магазин Диксис, салоны Беталинк, телефорум, Цифроград, министерство финансов, финансы, Бета Линк, торговые сети, Евросеть, розница, магазин Телефорум, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, ультра мобильная связь, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, ultra electronics, ультра электроникс, магазин ultra, магазин Ультра, ultra магазин, магазин электроники ЭТО, Медиа Маркт, медиамаркт, media markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, магазин электроники, финансирование, кассир, кассир операционист, псков, петрозаводск, карелия, сзфо, северо западный федеральный округ, санкт петербург, petersburg, петербург, новгород, налог, телефон ру, продажа, выручка, калининград, мурманск, вологда, череповец, ленобласть, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода