rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Единое инфопространство для сети «О’Кей»

Компания «КОРУС Консалтинг» завершила очередной этап автоматизации в сети гипермаркетов «О’Кей». На этот раз отраслевое решение интегратора - KORUS Retail&Distribution – было внедрено в дочернем подразделении сети «О’Кей Лоджистикс». Данное решение является корпоративным стандартом «О’Кей» и используется с момента основания компании в 2002 году.

Компания «О’Кей» входит в группу компаний Dorinda Holding S.A., которая занимается развитием сеть гипермаркетов «О’Кей» на территории России. Первый гипермаркет этой сети в Петербурге открылся в мае 2002 года. Сегодня сеть насчитывает 11 гипермаркетов в Петербурге, по одному – в Ростове-на-Дону и Тольятти, два – в Краснодаре. В мае 2006 года в Петербурге был открыт первый супермаркет «О’Кей-экспресс» и сеть стала мультиформатной. В настоящее время в Петербурге функционируют три таких супермаркета. Выручка сети «О’Кей» в 2006 году составила $600 млн. В планах развития сети – строительство магазинов в Москве, Нижнем Новгороде, Мурманске, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Перми, Волгограде и других городах России.

Параллельно с интенсивным развитием бизнеса сети шло развитие ИТ-инфраструктуры сети «О’Кей». Поставщиком фронт-офисных программно-аппаратных комплексов сети является компания «Кристалл Сервис». Что касается автоматизации бэк-офиса, то здесь, с начала основания в 2002 году, партнером «О’Кей» выступает компания «КОРУС Консалтинг».

Начало сотрудничества компания «О’Кей» и «КОРУС Консалтинг» стало важным этапом в развитии не только для заказчика, но и для интегратора – в ходе сотрудничества компанией «КОРУС Консалтинг» было разработано отраслевое решение для розницы - KORUS Retail&Distribution (K R&D), созданное на базе ERP-системы Microsoft Dynamics AX (ранее Axapta). Система K R&D работает в сети гипермаркетов «О’Кей» с начала основания компании. В дальнейшем, функциональность системы была расширена, – помимо решения задач аналитического учета, были внедрены модули, автоматизирующие бухгалтерский учет и бюджетное управление (см. новость от 15 ноября 2006 г.).

Летом 2007 года компания «КОРУС Консалтин» начала очередной проект в сети гипермаркетов «О’Кей» - внедрение автоматизированной системы бюджетного планирования на платформе Infor (см. новость от ). Как рассказали в «КОРУС Консалтинг», на сегодня закончен один из основных этапов проекта, внедрение самой CPM-системы Infor, в результате которого автоматизированы процессы сбора и консолидации бюджетов по группе компаний с учетом сложной организационной структуры и регламентов. В системе работают более 50 пользователей.

Кроме того, летом 2007 года стартовал еще один проект для этого заказчика, в ходе которого решение K R&D было развернуто в дочерней компании сети - «О’Кей Лоджистикс». Таким образом, было продолжено создание единой информационной среды и системы управления всеми бизнес-процессами сети на основе решения «КОРУС Консалтинг». «О’Кей Лоджистикс», основанная в 2006 году, является дочерним предприятием сети «О’Кей», и отвечает за поддержку внешнеэкономической детельности сети, осуществляет контроль товаропотоков и оптимизацию затрат на поставки. Офис компании расположен в Петербурге, однако в зоне ее ответственности находятся как местные гипермаркеты сети, так и находящиеся в других городах России. Кроме того, компания будет обслуживать и торговые точки «О’Кей» которые планируется открыть в Москве, Нижнем Новгороде, Мурманске, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Перми, Волгограде и других городах России. В штат «О’Кей Лоджистикс» входят семь человек. Как отметили в «КОРУС Консалтинг», с открытием новых объектов сети, увеличение числа сотрудников не потребуется, что стало возможным благодаря высокой степени автоматизации бизнес-процессов.

В рамках проекта, который длился в течение четырех месяцев и был завершен в ноябре 2007 года, были настроены и автоматизированы такие бизнес-процессы «О’Кей Лоджистикс», как управление закупками, логистикой, расчеты с контрагентами. Кроме того, была автоматизирована отчетность, которая формируется в режиме онлайн, что дает возможность менеджменту максимально оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации. С помощью Microsoft Dynamics AX в «О'Кей Лоджистикс» организован учет основных средств, учет кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами, ведение налогового учета и формирование регламентной отчетности. Как отметили участники проекта со стороны «КОРУС Консалтинг», в рамках проекта доработок системы практически не проводилось, поскольку на 80 % был использован стандартный функционал решения K R&D. Сегодня управление и контроль деятельности «О'Кей Лоджистикс» осуществляется из центрального офиса в рамках единого информационного пространства.

Как отмечают эксперты, Петербург сегодня является лидером среди российских городов по удельному количеству гипермаркетов, включая и Москву. Это лидерство распространяется не только на продуктовые сети города, такие как «Ашан», «Лента», «Карусель», но и на другие секторы розничной торговли, в числе которых гипермаркеты одежды «Фамилия», сеть электроники «Матрица», «МедиаМаркт» и др. В числе игроков, использующих решение K R&D такие компании, как сеть гипермаркетов строительных товаров «Метрика», сеть гипермаркетов товаров для дома «СантаХаус», сеть магазинов «Просто» (ранее «Альтернатива Синицы») (см. новость от 16 июня 2006 г.) и др.

Подробности

Компания «КОРУС Консалтинг» была основана в Петербурге в 2000 году и на данный момент позиционируется как самая крупная компания на рынке ИТ-консалтинга в Северной столице. Сейчас штат «КОРУС Консалтинг» насчитывает более 550 человек. Основным направлением деятельности компании является консалтинг в области информационных технологий, внедрение и сопровождение проектов по автоматизации бизнес-процессов, при этом на Северо-Запад приходится лишь около 20 % оборота компании. «КОРУС Консалтинг» является партнером компаний Infor (ранее – Geac), Microsoft, Oracle, EMC, ECOD, Manhattan Associates и «БОСС. Кадровые Системы».

Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы

Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, ECM, автоматизация, автоматизация процессов, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, электронный документооборот, биллинг, организация документооборота, системы автоматизации, автоматизация предприятий, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, псков, петрозаводск, карелия, сзфо, северо западный федеральный округ, управление персоналом, система управления персоналом, documentum, санкт петербург, petersburg, петербург, новгород, калининград, мурманск, вологда, череповец, ленобласть

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода