При этом Александр Киселев отметил, что сейчас "Связьинвест" направляет на цифровизацию значительные средства. "По итогам 2007 г. объем инвестиционной программы "Связьинвеста"" составит $1,75 млрд, и в 2008 г. масштаб инвестпрограммы будет сравнимым - $1,7 – 1,9 млрд, при этом основная часть средств в будущем году будет направлена именно на цифровизацию, - сообщил гендиректор "Связьинвеста". – Поставленные нами задачи амбициозны: если ранее мы планировали 100%-ную цифровизацию к 2012 г., но теперь намерены завершить ее 2010 г." (см. новость ComNews от 13 ноября 2007г.).
Напомним, что из 5 компаний, уже получивших коды доступа к сетям, сегодня на предоставление услуг дальней связи массовому клиенту ориентированны лишь "Ростелеком" и "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ). "Голден Телеком", "ТрансТелеКом" (ТТК) и Orange Business Services отмечали, в основном, интерес к корпоративному рынку связи.
Получив префиксы для предоставления услуг дальней связи "Голден Телеком" и ТТК ввели особые - заградительные - условия для частных клиентов желающих воспользоваться их услугами дальней связи (см. 32305 в журнале "Стандарт" № 9 (56) за сентябрь 2007 г.), в частности потенциальные клиенты должны были заключать отдельные договоры и вносить предоплату за услуги операторов.
"Ключевым сегментом для Orange Business Services остаются корпоративные заказчики. Выйдя на рынок дальней связи, мы будем готовы предоставить свои услуги и физическим лицам, в том числе рассматриваем возможность работы на массовом рынке через агентов и партнеров", - говорит менеджер по связям с общественностью компании "Эквант" Екатерина Цвилева.
Подобной стратегии придерживаются и в ТТК. "Продвижение услуг дальней связи ТТК будет проходить в три этапа. Предоставление услуги акционеру компании - ОАО "РЖД" и крупным российским корпорациями из числа клиентов ТТК, затем продвижение услуг для малого и среднего бизнеса, и лишь после этого продвижение услуг дальней связи среди населения. Последнему этапу будет предшествовать маркетинговая работа в пилотных регионах. После ее окончания опыт работы в пилотных регионах будет распространен на всю территорию РФ, - рассказывает старший вице-президент и глава департамента голосовых услуг ТТК Виталий Котов, - при этом скорейший запуск hot choice во всех регионах будет выгоден каждому оператору и, безусловно, потребителям", - добавляет Котов.
"Решение ввести hot choice во всех регионах, можно только приветствовать, поскольку оно создает равные условия для всех операторов и заметно упрощает абонентам доступ к услугам альтернативных операторов дальней связи", - подтверждает пресс-секретарь МТТ Кирилл Ладыгин.
Приветствуют введение hot choice и операторы, только готовящиеся к предоставлению услуг дальней связи. "Мы рассчитываем после получения кодов выйти на рынок корпоративных пользователей, а через несколько месяцев после этого - на конечных потребителей", - говорит генеральный директор "Арктел" Сергей Кузнецов.
В "Синтерре" же добавляют, что для полноценной конкуренции между операторами дальней связи необходимо отменить существующую компенсационную надбавку. "Введение hot-choice, бесспорно, облегчит работу по привлечению абонентов, но не изменит экономики. Ее изменению будет способствовать отмена компенсационной надбавки, что станет стимулом для дальнейшей демонополизации рынка", - отмечает пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева.
Виктор Логинов, Татьяна Золотова
Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Кадры, Регулирование