Таргетинг позволяет показывать рекламу определенных товаров потенциально заинтересованным в этих товарах группам населения. Таргетинг можно делать по географическому местонахождению, половому признаку, возрасту, социальному статусу и другим критериям. Технически таргетинг по аудитории "Мамбы" будет строиться на основе файлов cookie (позволяют владельцам других сайтов идентифицировать пользователя при посещении их сайта), которые будут записываться на компьютеры пользователей "Мамбы".
"Бегун" создан в 2002 году и занимается размещением контекстной рекламы в интернете. Компания контролирует около 35% российского рынка контекстной рекламы, занимая второе место после "Яндекс.Директ" (45%). Выручка "Бегуна" по МФСО в прошлом году составила $36 млн, прибыль до налогообложения -- $3,9 млн. Контрольный пакет "Бегуна" принадлежит Rambler Media, остальное -- ИК "Финам". "Мамба" на 100% принадлежит ИК "Финам". Выручка "Мамбы" в прошлом году составила примерно $29 млн, это 85% всего российского рынка интернет-знакомств.
По данным Ъ, аналогичные переговоры ведет интернет-холдинг "Яндекс" с владельцами социальной сети "Одноклассники.ру", но стороны пока не пришли к договоренности. Гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов полагает, что за первый год работы выручка "Бегуна" от таргетинга составит до $10 млн, из них "Мамба" получит до $500 тыс. "'Мамбе' логично сотрудничать с 'Бегуном', ведь последний ближе к рекламодателям",-- отметил господин Ашманов. По его словам, таргетинг по полу и возрасту не является чем-то революционным: "По этим критериям аудиторию таргетирует Mail.ru, которая использует регистрационные данные, указываемые пользователями электронной почты. Рынок ждет более точного таргетинга -- по доходам, марке авто".
Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин затрудняется сказать, сколько можно заработать на таргетинге контекстной рекламы: "Этого не знает никто, даже американский Facebook, который совсем недавно запустил этот вид рекламы. Google зарабатывает $15 млрд, используя таргетинг по географическому положению и тематике сайта, который посещает пользователь".
Александр Малахов
Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)
Рубрики: Маркетинг, Кадры, Финансы, Web