rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

СЗТ хочет выловить всех абонентов/ сетью нового поколения

ОАО "Северо-Западный телеком" (СЗТ) в 2008 году направит на развитие 15 млрд рублей. Из этих средств в петербургский бизнес компания вложит около 7,5 млрд рублей. Из таких беспрецедентных для местного рынка связи объемов инвестиций львиная часть будет потрачена на строительство сети фиксированной связи нового поколения. Аналитики считают, что если СЗТ удастся реализовать свою инвестпрограмму, то остальные игроки, крупнейшие среди которых -- "Петерстар" и "Голден Телеком", попадут в крайне затруднительное положение: сеть сопоставимого масштаба они пока строить не планируют.
На днях холдинг "Связьинвест", владеющий контрольным пакетом СЗТ, утвердил бюджет компании на 2008 год. Согласно этому документу, инвестиции предприятия в следующем году составят 15 млрд рублей, из которых в Петербурге будет потрачено около $300 млн. Столько денег за один год на петербургском рынке еще не тратил ни один оператор связи. Для примера: совокупные инвестиции в транспортную сеть "Петерстара" с момента создания компании в 1992 году составили около $170 млн. А запланированные вложения одного из крупнейших операторов страны, "Голден телекома", в национальный бизнес до 2010 года составляют около $1 млрд, что на фоне планов СЗТ уже не кажется столь внушительным.

Львиную долю запланированных инвестиций (около 6,5 млрд рублей) СЗТ собирается потратить на цифровизацию своей сети. Согласно приказу Мининформсвязи, к 2010 году уровень цифровизации межрегиональных компаний (МРК) "Связьинвеста" должен составить 100%. Сейчас этот показатель равен 57%. Как пояснили Ъ в "Связьинвесте", МРК не станут менять аналоговые АТС на цифровые, а сразу же начнут строить NGN-сети (Next Generation Network), которые позволяют предоставлять абонентам весь спектр телекоммуникационных услуг -- от телефонии до IPTV. В частности, переход к NGN-сети подразумевает и замену существующей "последней мили" с медной на волоконно-оптическую. Выполнив намеченную инвестпрограмму, СЗТ сможет убить сразу двух зайцев: довести уровень цифровизации до 100% и заметно упрочить свои рыночные позиции за счет полного обновления существующей сети.

"Инвестиции в развитие нерегулируемых услуг -- это безусловный позитив для компании, а столь масштабный объем вложений не просто усилит ее позиции в Петербурге, но и закрепит за СЗТ лидерство во всех сегментах телекоммуникационного рынка: и в секторе корпоративного обслуживания, и на рынке передачи данных как для населения, так и для коммерческих структур", -- считает аналитик инвестбанка "КИТ финанс" Полина Ефимовых. Впрочем, уже сейчас СЗТ вполне можно назвать крупнейшим оператором региона в сегменте нерегулируемых, или рыночных, услуг. Доля таких сервисов в выручке компании по итогам 2007 года составит 12%, или около $140 млн. Это больше, чем выручка "Петерстара" (около $117 млн) и всего регионального офиса "Голден телекома" ($137 млн).

Впрочем, пока альтернативные операторы не опасаются активности СЗТ. "Думаю, что СЗТ будет нацелен в первую очередь на сегмент физлиц. Для нас же ключевой сектор -- это бизнес-пользователи, на которых мы и будем ориентироваться в будущем", -- говорит глава "Петерстара" Илья Кравчук. Впрочем, аналитики не исключают, что для возврата своих инвестиций СЗТ вполне может приступить к активной экспансии и в сегменте юрлиц. "Конкуренция возрастет во всех секторах. СЗТ придется идти в сегмент бизнес-телефонии, чтобы окупить свои затраты. Главное, чтобы менеджмент нашел золотую середину между крупными инвестпроектами и долговой нагрузкой, которая в настоящий момент у СЗТ самая низкая среди МРК 'Связьинвеста'", -- говорит гендиректор "Рустелекома" Юрий Брюквин. Отметим, что оператор уже проявил свою активность в сегменте бизнес-пользователей, снизив в декабре цены на доступ в Интернет по технологии ADSL для юрлиц практически в два раза.

Борис Горлин

Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Triple Play, маркетинг, маркетинг услуг, оценка стоимости бизнеса, маркетинг рынок, маркетинг товара, маркетинг компании, Wi Fi сети, АртКом, Art Communications, Golden WiFi, NGN, хот-спот, Голден Телеком, электросвязь, сети передачи данных, Golden Telecom, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, офисные сети, ip телефония, voip, телефонная связь, Ethernet, wi fi, wifi, инвестиции, иностранные инвестиции, прямые инвестиции, управление инвестициями, инвестирование, инвестор, инвестиционные компании, инвестиционный портфель, агентство инвестиций, привлечение инвестиций, портфельные инвестиции, куда вложить деньги, вложение денег, инвестиционная деятельность, инвестиционная привлекательность, управление инвестиционными проектами, акции, мероприятия, конференция, продвижение, продвижение товара, рекламная компания, рекламная кампания, outdoors, ланк телеком, Петерстар, авангард, adsl авангард, авангард петербург, adsl, dsl, СЗТ, тарифы , МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, ТрансТелеКом, Ростелеком, межгород, лояльность, программы лояльности, бонус, fttb, атс, зебра, выставка, iptv, простор телеком, ктв, ткт

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода