rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ИТ защитят Балтику от нефти

Государственная морская академия им.адмирала С.О.Макарова (Петербург), Институт дополнительного профессионального образования г. Котки (Финляндия) и Эстонская морская академия (Таллин) подписали соглашение в области подготовки специалистов по ликвидации разливов нефти. Подготовка будет проходить в тренажерных залах, оборудованных специализированными компьютерными комплексами.

Заключение соглашения вызвано увеличением перевалки наливных грузов на Балтике. По сравнению с 2003 годом объемы транспортировки нефти и нефтепродуктов увеличились не менее чем в два раза. По прогнозам, к 2010 году суммарный поток составит 190 млн тонн в год. Рост объемов перевалки нефтяных продуктов приводит к значительному росту интенсивности судоходства в Балтийском море и Финском заливе. В ближайшем будущем по балтийской акватории будет ежегодно курсировать около 6 тыс. судов, следовательно, повышается риск аварий. Как известно, катастрофы с танкерами представляют особую тяжесть для экологии региона. К тому же ликвидация нефтяных разливов стоит больших денег: сбор 1 кг нефти в море обходится в 1,5 евро, а на берегу – уже 150 евро.

Евросоюз также поддержал проект сотрудничества и выделил финансирование в размере 452 тыс. евро на период 2005-2006 гг. На эти средства будет закуплено учебное оборудование в Котке и Таллине, проложены линии связи между тренажерными центрами стран -участниц соглашения. Предполагается, что это будут оптоволоконные сети, дающие возможность проводить видеоконференции. Какое именно оборудование и программы установят европейские партнеры, станет известно в процессе проведения тендеров.

В Петербурге уже начал действовать тренажер, который является частью межгосударственной системы по моделированию разливов нефтяных пятен на Балтике. Согласно Распоряжению Минтранса специалистов по ликвидации разливов нефти (ЛРН) готовят также на Дальнем Востоке - на базе Морского государственного университета, и на Черном море, на базе Новороссийской государственной морской академии. В первом из них стоят тренажеры Ship Analitic, у новороссийцев - и Ship Analitic, и Transas. В ходе реализации текущего проекта будет разработано программное методическое обеспечение курсов подготовки специалистов по ЛРН, комплекс типовых сценариев учений и тренировок, сформированы необходимые базы данных по морским и береговым ресурсам стран Балтийского побережья.

Тренажерный комплекс представляет собой полноценную модель штаба руководства операциями, которая оборудована необходимыми средствами связи, компьютерными системами и системой документооборота. У инструктора по ЛРН три компьютера. Один выполняет роль сервера, два - управляющие. Инструктор создает упражнение, формирует задачу, выбирает район проведения учений, погодные условия, масштаб и объем аварии. К нему же стекается вся информация по каждому рабочему месту. Мест операторов шесть. Каждое представляет собой двухмониторную компьютерную систему. На одном экране учащийся наблюдает текущую навигационную обстановку по району аварии с изображением пятна разлива, динамикой изменения этого пятна с течением времени. Здесь же отражается вся информация по району: особенности береговой черты, глубины, транспортные средства, которые принимают участие в ликвидации. На втором экране можно проследить, к чему приведут те или иные действия по ликвидации аварии. Компьютерам операторов в зависимости от целей тренинга могут назначаться функции подготовки экспертов, финансовых специалистов, пилотов вертолетов или самолетов, ведущих аэронаблюдение. Для тренинга по аэронаблюдению требуется самая сложная система. Здесь используются не только два монитора на каждом рабочем месте, но и два системных блока. На одном реализуется визуализация, на другом - навигационная обстановка. Таких мест в центре – два из шести.

Тренажеры позволят отыгрывать весь комплекс задач, связанных с нефтяными авариями в акватории. С помощью системы эксперты трех стран смогут объединить усилия в поиске оптимальных решений в случае реальной аварии. Серверное управление проектом будет осуществляться в ГМА им. Макарова. Это объясняется тем, что Санкт-Петербург в создании Морского учебно-тренажерного центра оказался впереди своих партнеров. Центр, оснащенный тренажерами Transas, действует на базе ГМА уже десять лет. Тренажеры, моделирующие ситуации разливов нефти, здесь используются с 2002 года. Установленное на них программное обеспечение PISCES позволяет моделировать работу экспертов ЛРН, финансовых специалистов, пилотов авиатранспорта. Помимо взаимосвязи со станами-участниками договора внутри академии тренажеры будут интегрированы в единую систему с другими тренажерами, что повысит качество обучения специалистов и поможет синхронизации их действий при реальных авариях и происшествиях. За время существования комплекса академия подготовила более 200 специалистов ЛРН.

«Какое оборудование будет стоять в других странах, решит тендер. Кроме того, мы планирует закупку мощных приложений типа Oracle. Правда, какая именно платформа будет выбрана, сказать сейчас сложно», - прокомментировал руководитель учебных программ Морского учебно-тренажерного центра Алексей Орехов.

Предполагается, что по истечении сроков финансирования центры перейдут на самоокупаемость за счет платных тренингов для представителей нефтяного и морского бизнесов.

Автор: Анна Тумакова, Виктор Логинов (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода