rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Виктор Кореш, гендиректор “ПетерСтара”: “Мы ежегодно удваиваем количество подключений к Интернету по выделенным каналам”

Контрольный пакет акций крупнейшего петербургского альтернативного оператора “ПетерСтар” скоро перейдет в руки фондов, являющихся акционерами холдинга “Телекоминвест”. Новый акционер пока не представил свою программу развития компании.

Гендиректор “ПетерСтара” Виктор Кореш утверждает, что пока бизнес-план на этот год не изменился. Оператор собирается расширять свой бизнес на территории Северо-Запада России, а одним из приоритетов называет развитие услуг широкополосного доступа в Интернет.

— Уже достигнута договоренность о продаже Metromedia International Group (MIG) 71% акций “ПетерСтара” люксембургскому фонду First National Holding (FNH) и швейцарскому Emergent Telecom Ventures (ETV). Понятна ли уже новая стратегия компании?

— Для меня пока нет. Но думаю, что все-таки что-то изменится, у каждого акционера есть свое видение, стратегия. Иначе ради чего делать вложения в размере $215 млн?

— Как только стало известно об этой сделке, участники рынка заговорили о том, что активы “Телекоминвеста” будут объединяться вокруг “ПетерСтара”. Что вы скажете по этому поводу?

— Ничего об этом не знаю, но думаю, что покупатель “ПетерСтара”, наверное, определил его роль и место в бизнесе. Подождем окончания сделки. Придет новый акционер и заявит о своей стратегии.

— Что дало бы “ПетерСтару” объединение с некоторыми петербургскими операторами, например с “Петербург Транзит Телекомом” (ПТТ)?

— В любом объединении бизнеса есть положительное и отрицательное. Главное — правильно построить модель объединения. ПТТ — это в основном услуги для операторов, тогда как “ПетерСтар” нацелен на работу с различными бизнес-клиентами и физическими лицами.

— Действительно ли существуют планы объединить петербургские активы “Телекоминвеста” и “Системы Телеком”?

— Слухов много. Возможно, это логично. У людей, которые заплатят $215 млн за 71% “ПетерСтара”, наверное, есть планы, что делать с компанией. Мне об этих планах неизвестно. Думаю, вряд ли до завершения сделки один из ее участников будет о таких планах заявлять.

— По результатам сделки вы лично должны получить около $1 млн. Не являются ли эти деньги отступными?

— Это немного не так. У меня существует контракт с MIG, я являюсь вице-президентом этой компании, и этот контракт заканчивается не в III квартале, а через полтора года. Поэтому естественно, что в большой степени это компенсация за досрочное прекращение контракта.

— В III квартале вы заканчиваете работу в MIG?

— Да, мой контракт с этой компанией прекратится после завершения сделки.

— Останетесь ли вы в “ПетерСтаре”?

— Это вопрос не ко мне, а к новым акционерам.

— Если пока пожелания новых акционеров не сформулированы, есть ли смысл сейчас начинать какие-то новые проекты, учитывая, что новые собственники могут от них отказаться?

— Бизнес-план компании на 2005 г. был принят, когда уже шли переговоры о возможной продаже MIG свой доли. Для менеджмента этот документ является основным. Несколько недель назад совет директоров заслушивал отчеты по результатам I квартала. Никаких изменений нет и не предвидится. Не думаю, что кто-то из существующих членов совета директоров будет инициировать до завершения сделки изменения в бизнес-плане на 2005 г.

— В прошлом году вы вышли на рынки Пскова и Мурманска, в этом году — в Калининград. На покупку новых компаний “ПетерСтар” потратил около $7 млн. Почему предпочитаете приобретать компании, а не основывать филиалы и развивать их своими силами?

— Процесс создания филиала занимает достаточно много времени, и, на наш взгляд, часто целесообразнее найти компанию, которая вписывалась бы в наши стандарты и через которую мы могли бы реализовать свою программу бизнеса. Но с другой стороны, иногда мы вынуждены были идти по пути создания собственных филиалов, так как цена предложения не соответствовала реальной стоимости и нашим возможностям.

Опыт создания нашего филиала в Москве базировался на том, что очень многие питерские структуры стали основывать свои представительства и филиалы в столице. Мы начали испытывать прессинг со стороны московских компаний, которые уже работали на петербургском рынке и предлагали услуги как в Москве, так и в Петербурге. Соответственно, нам нужно было защищать свой бизнес, и только исходя из этого мы начали экспансию за пределы петербургского рынка. Таким образом, в 2003 г. был создан московский филиал. Что касается городов Северо-Западного региона, таких как Великий Новгород или Петрозаводск, то там мы тоже открывали наши филиалы, а не покупали компании.

— В какие регионы вы собираетесь выходить в дальнейшем?

— Наш план основывается на развитии в Северо-Западном регионе России.

— Чем региональные рынки отличаются от столичных? Пропорционален ли их размерам и заполненности уровень конкуренции на них?

— В Петербурге конкуренция на рынке услуг связи с каждым годом усиливается, появляются новые операторы фиксированной связи, провайдеры услуг Интернета, очень быстрыми темпами растет мобильная связь. За пределами Петербурга, как показывают наши исследования, ситуация несколько иная. Там тоже существуют альтернативные операторы, но их не много, и СЗТ, как естественный монополист, чувствует себя достаточно уверенно. А где высокий уровень монополии, всегда есть место для появления новых, конкурентных по качеству и цене услуг.

— Какую долю вы рассчитываете занять в регионах?

— Наши планы базируются на том, чтобы любой наш клиент в любом месте, где имеется наше присутствие, мог получить весь спектр предоставляемых услуг. Только за счет этого мы можем совершенствовать и развивать наш бизнес как в Петербурге, так и в Северо-Западном регионе. Сейчас все наши дочерние компании и филиалы еще не обладают достаточными финансовыми, технологическими и организационными возможностями для реализации этой задачи. Поэтому для нас очень важен процесс скорости интеграции всего бизнеса в единое целое. Пока еще очень рано говорить о том, какую долю рынка мы будем занимать.

— А востребованы ли новейшие услуги, которые пользуются спросом в Петербурге, в регионах?

— Например, возьмем [“дочку” “ПетерСтар”] компанию АДМ в Мурманске. Она исторически занималась предоставлением только телематических услуг (Интернет, IP-телефония и т. д.). Но мы считаем, что узкопрофильный бизнес сегодня — это низкоэффективный и рискованный путь. В ближайшее время мы запускаем карточную платформу для реализации услуги “Мультикарта ПетерСтар”, готовим к вводу в эксплуатацию технологической среды для оказания услуг телефонии.

— Занимаетесь ли вы обслуживанием частных лиц в регионах кроме Пскова, где “ПетерСтару” принадлежит местная электросвязь?

— Да, среди наших клиентов и в Мурманске, и в Калининграде достаточно большое количество клиентов — физические лица. За последние годы идет выравнивание в тарифах между различными категориями пользователей, постепенно ликвидируется ценовой перекос между местной и дальней связью, поэтому привлекательность частных клиентов растет. Пример тому — Васильевский остров [в Петербурге], где “ПетерСтар” обслуживает почти 38 000 пользователей. В 2003 г. на территории острова была ликвидирована очередь на телефон. В прошлом году доходность на одну телефонную линию составляла с учетом международного трафика $12- 12,5, расходы — примерно $5,5-6. Сейчас, после повышения цен со стороны СЗТ на соединительные линии, расходы на одну телефонную линию составляют $7,5-8. Тем не менее эта услуга, как мы видим, не является убыточной.

— Но в нее и вкладываться нужно немало.

— Правильно, но телекоммуникационный бизнес вообще не предполагает быстрого возврата инвестиций. Вы не сможете сегодня построить станцию на 10 000 номеров, а завтра, подключив 10 000 абонентов, полностью окупить вложения.

— На основе каких технологий вы строите свои сети? Будете ли использовать новейшие технологии, например WiMAX?

— WiMAX только появляется на рынке услуг связи. Мининформсвязи еще не определило нормативную базу. “ПетерСтар” всегда активно использовал в своем развитии как проводные, так и радиотехнологии, и предела совершенствованию этого процесса не существует. Мне кажется, что использование радиодоступа в перспективе будет доминировать. Но самое главное не в том, обладаете ли вы той или иной технологией, а в том, есть ли у вас возможность и необходимость применить ее для быстрой и качественной услуги.

— Развитию WiMAX в Петербурге препятствует отсутствие частот. Когда свободные частоты могут появиться? Какова ситуация в регионах?

— В регионах тоже нет свободных частот. Вообще, все частоты мы получаем на вторичной основе. Доминирующее их количество принадлежит Минобороны. Но при реализации новой технологии идет поиск и выделение новых диапазонов частот. Просто этот процесс не дешевый и занимает много времени.

— Технологии радиодоступа позволяют сэкономить при создании сетей в сравнении с прокладкой оптико-волоконных кабелей?

— Я бы не сказал, что они вообще позволяют экономить. Например, Wi-Fi для нас — инвестиции в будущее. Идет процесс изучения рынка. Возможно, через некоторое время, когда критическая масса клиентской среды станет ощутимой, мы получим эффект от сегодняшних инвестиций. Ведь уже сейчас статистические данные показывают, что 13% населения имеют компьютеры. Можно ожидать, что объем услуг посредством технологии Wi-Fi будет рентабельным и приведет к тому, что будет развиваться уже не выборочное покрытие какого-то объекта, а проекты, охватывающие целые районы города, как это уже имеет место в некоторых крупных городах мира. Некоторые наши клиенты, особенно гостиницы, желают иметь 100% покрытия своей территории, и нам приходится реализовывать эту задачу, чтобы сохранить клиентов в борьбе с конкурентами.

— Планируете ли вы сделать доступ к услуге Wi-Fi бесплатным?

— Пока нет. На самом деле сейчас стоимость доступа небольшая. Я не могу сказать точно, каковы цены в отелях, потому что мы знаем, что отели часто завышают цены на услугу. В других местах, где стоят наши хот-споты, она практически равна себестоимости.

— Какова доля “ПетерСтара” на рынке телефонизации физлиц Петербурга?

— За пределами Васильевского острова совсем не много абонентов — физических лиц. Это несколько сотен пользователей. Мы не стремимся к массовой телефонизации в Петербурге — у нас нет для этого достаточной номерной емкости. Вся номерная емкость сети “ПетерСтар” — около 124 000 номеров, а для рынка массовой телефонизации необходимы сотни тысяч.

Единственная услуга, которую мы массово предоставляем физлицам, — это коммутируемый доступ в Интернет (dial-up). Сегодня эта услуга востребована, и мы можем сказать, что идет очень серьезный рост объемов ее использования. Спрос превышает предложение с нашей стороны. Отсутствие свободных мощностей по пропуску трафика в сети общего пользования ограничивает нас. В прошлом году в наших доходах dial-up занимал 5%. Мы можем увеличить трафик до 7-8%, не больше. Наметилась тенденция к использованию выделенных каналов. Здесь лидером является “Вэб-плас”, он контролирует примерно 52% выделенных каналов для физлиц. Оборудование DSL, которое используют наши конкуренты, нам вне Васильевского острова использовать крайне затруднительно.

— Каков ARPU у ваших абонентов?

— Около $10-12.

— Но ведь у вас самая разветвленная в городе оптико-волоконная сеть. Может быть, стоит подключить к ней желающих получить высокоскоростной доступ в Интернет?

— Мы работаем над созданием услуги под названием “Домашние сети”. Надеюсь, что в этом году этот проект будет реализован. Протяженность нашей оптико-волоконной сети — около 3000 км. Технология широкополосного доступа по выделенным каналам уже сейчас пользуется большим спросом и, на наш взгляд, будет стремительно развиваться. Мы ежегодно почти удваиваем количество подключений к Интернету по выделенным каналам с использованием различных технологий. Цена услуги зависит от пропускной способности канала и находится в пределах от $30 до $300. На территории Васильевского острова многие наши клиенты — это физические лица, так как здесь мы можем использовать технологию DSL без ограничений.

— По каким критериям будете выбирать дома для подключения?

— Исходя из технической возможности и уровня рентабельности. У нас есть четкое представление, какова должна быть рентабельность нашего бизнеса. Работу в отношении физлиц мы проводим выборочно. Сроки окупаемости любого проекта не должны превышать 18 месяцев. Если больше, то наш бизнес окажется нерентабельным. Это касается расчета окупаемости подключения конкретного клиента. Создание сетей и транспортных магистралей может окупаться от двух до пяти лет.

— Что вашей компании даст демонополизация рынка дальней связи? Будете ли претендовать на лицензию на этот вид деятельности?

— Демонополизация рынка дальней связи — перспективное и своевременное решение. Надеюсь, что в условиях, когда появятся несколько операторов дальней связи, их конкуренция за клиента, предоставляющего услуги местной связи, принесет нам реальную выгоду. Но не думаю, что это произойдет очень быстро. Что касается лицензии на дальнюю связь, то мы рассматриваем возможность и необходимость получения лицензии на зоновую связь.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода