Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Новостей больше нет. На телекоммуникационном рынке наступило затишье
25.05.2005 00:00
версия для печати
Выставка проходит обычно в середине месяца. В этом году "Связь-экспокомм" стартовал на следующий день после шумно отпразднованного в Москве 9-го Мая. Наверное, по этой причине в первый день посетителей было мало. Особенно обозревателя Ъ поразило отсутствие традиционного оживления на станции метро "Улица 1905 года". Правда, в следующие дни здесь все же образовались привычные толпы. Кроме того, впечатление испортила и погода -- из пяти выставочных дней совсем ясных не было ни одного, а в течение двух дней перебегающих между павильонами посетителей обильно поливал дождик. Традиционные экспоненты стали покидать выставку еще в прошлом году, когда из числа ее участников выпали такие крупные компании, как "Ростелеком", "Связьинвест" и "Вымпелком". В этом году к ним присоединился и "Мегафон", который решил организовать собственную мини-выставку в Москве на неделю позже. Министр Мининформсвязи Леонид Рейман тоже не приехал посмотреть на состояние отрасли, вместо него выставку открывал президент Торгово-промышленной палаты Евгений Примаков. Глава МЭРТ Герман Греф также удостоил "Связь-экспокомм" своим присутствием и подробно ознакомился с достижениями "Скайлинка" и "Мобильных телесистем". Причем экскурсию для господина Грефа организовали лично председатель совета директоров АФК "Система" Евгений Новицкий, генеральный директор ЗАО "Система телеком" Владимир Лагутин и президент МТС Василий Сидоров. Для "Системы телеком" эта выставка прошла под девизом "время собирать камни". Напомним, что в прошлом году компания сделала целый ряд амбициозных заявлений, которые, впрочем, так и не были реализованы. Напомним, что главными "хитами" прошлогоднего "Связь экспокомма" были образование единого оператора "Комстар Объединенные Телесистемы" (он вобрал в себя "МТУ-Информ", "Телмос" и "Комстар"), который тут же заявил о своих региональных амбициях, и старт нового проекта "Системы" -- "Система мультимедиа", который еще в прошлом году должен был заняться предоставлением интерактивных услуг, включая кабельное ТВ, сетевые игры и video-on-demand. Причем речь шла о предоставлении услуг в федеральном масштабе. Инвестиции в эту компанию со стороны "Системы телеком" планировались на уровне $100 млн. Однако, как выяснилось на этой выставке, проект "Системы мультимедиа" -- пакет ТВ-каналов "СтримТВ" по сетям МГТС и "МТУ-Интел" -- стартовал в Москве буквально на днях. А "Комстар" только-только завершил операционное объединение своего бизнеса (юридическое должно состояться лишь в июне). Финальная цель создания этого оператора -- выход на IPO, но компания пока не смогла перейти на GAAP. Поэтому в этом году никто никаких "больших" обещаний со стороны "Системы" не делал. "МТУ-Интел" отчитался за развитие ADSL-проекта, МГТС анонсировал планы по дальнейшей модернизации своей сети, а "Комстар" очень осторожно оговорился о своих региональных планах, на которые он намерен потратить $55 млн в ближайшие пять лет. Помимо предприятий "Системы телеком" значительную активность на выставке проявили производители сотовых телефонов. Так, компания Siemens представила свою новую 75-ю серию терминалов, а Samsung Mobile -- первый в мире смартфон с жестким диском объемом 3 Гб i300. Компания LG тоже не поскупилась на дорогой стенд -- на его сцене посетителей развлекала группа "Тутси". Однако один из самых больших стендов оказался у Sony Ericsson, которая разместилась отдельно от других производителей в центральном павильоне. Таким образом, вендор продемонстрировал усиление своего внимания к российскому рынку, о чем и было объявлено на выставке. Из новинок компания представила телефон-плеер под брэндом Walkman, а также аппарат с 2-мегапиксельной камерой К750. Из новых вендоров, анонсирующих свой выход на российский рынок, наиболее заметным выглядел Soutec. Этот азиатский игрок открыл представительство в России всего два месяца назад и первоначально планирует продвигать свою продукцию в российские регионы, а на рынки крупных городов выйти к осени этого года. Пока Soutec представил несколько телефонов в бюджетном сегменте, однако впоследствии обещает расширить модельный ряд за счет более дорогих моделей. Компания намерена затратить на рекламу примерно $1 млн в течение этого года и продать в России около 250 тыс. трубок. Среди тех, кто анонсировал свой выход на российский рынок, оказалась и китайская компания ZTE. Причем этот вендор уже делала аналогичный анонс на предыдущей выставке "Связь-экспокомм", однако за год его аппараты так и не появились в продаже и даже не были сертифицированы. Что, впрочем, не помешало представителям фирмы разыгрывать свои терминалы среди посетителей. Дилерские сети были представлены на выставке также достаточно широко. Но в большинстве случаев их участие ограничилось политикой "молчаливого присутствия". Относительным исключением стали "Диксис", представивший свой новый русскоязычный брэнд и фирменный стиль, а также активно развивающийся Divizion, также представивший свой брэнд, еще неизвестный во многих регионах. Компания "Евросеть" традиционно собирала у своего стенда публику, предлагая девушкам раздеваться за телефоны. Примеру самого эпатажного дилера последовали такие компании, как "Беталинк", на стенде которого красовались обнаженные танцовщицы, и Divizion, устроивший у себя небольшое шоу боди-арта. Другие компании, такие, как "Связной" или "Альт-телеком", вели себя вполне прилично и тихонько приторговывали телефонами и аксессуарами в своих стендах-салонах. Любопытно, что телекоммуникационные компании, отказавшиеся от участия в выставке, крайне неодобрительно прокомментировали ее возможности. "Выставка окончательно утратила былую актуальность. Там слишком шумно и суетно, а по-настоящему интересных вещей, новинок мобильной связи с каждым годом показывают все меньше. А в остальном -- децибелы, розыгрыши пластмассовых ручек, выступления малоизвестных артистов, периодические зачистки по стендам в поисках сувениров... если так продолжится, думаю, выставка через пару лет закроет сама себя. Между тем еженедельно только через центры обслуживания 'Мегафона' в Москве проходит более 100 тыс. человек, и это намного больше, чем прошло за всю выставку 'Связь-экспокомм' в прошлом году. Причем к нам приходит именно целевая аудитория. Представлять наши разработки, на которые потрачено много сил и средств, на шумной и суетной площадке 'Экспоцентра', где с посетителей берут плату за вход, сомнительное удовольствие", -- сообщил советник генерального директора ЗАО "Соник Дуо" (сеть "Мегафон-Москва") Роман Проколов. "С маркетинговой точки зрения выставка перестала быть для нас эффективным инструментом, каким была раньше. Мобильная связь стала предметом повседневного пользования для большинства москвичей, и по охвату участников и посетителей выставка уже не способна решать стоящие перед компанией задачи. Мы провели анализ нашего неучастия в выставке прошлого года и сочли принятое решение правильным" -- рассказала пресс-секретарь компании "Би Лайн" Юлия Остроухова. Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?