rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«CIO-Junior» объединил ИТ-специалистов Петербурга.

22 января 2008 года в 19.00 в зале «Ассамблея» гостиницы «Азимут Отель» состоялось первое заседание Сообщества «CIO-Junior».
22 января 2008 года в рамках Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров “SPb CIO Club”, одного из крупнейших ИТ-клубов в России и единственного профессионального ИТ-клуба на Северо-Западе, стартовал новый проект – “CIO-Junior”. Цель “CIO-Junior” - посредством общения молодых ИТ-специалистов создать условия для получения тех компетенций, которые в дальнейшем позволят им стать не только частью петербургского ИТ-сообщества, но и успешными ИТ-директорами. В этом им будут призваны помочь опытные ИТ-директора.
 
Официальная часть мероприятия началась с выступления президента “SPb CIO Club”, Максима Белоусова. Он рассказал о самом клубе ИТ-директоров и об основных принципах деятельности Сообщества. Основным форматом первого заседания был Open Space, где в рамках круглых столов и заранее оговоренных тем происходит свободное общение, с включением каждого участника в дискуссию. Собравшимся было предложено участвовать в четырех круглых столах. «Организация работы Help Desk», «Обучение и сертификация», «Взаимодействие с бизнесом» и «Управление проектами», модераторами которых стали соответственно Евгений Илларионов (CIO, Biostar), Евгений Корытный (Руководитель ИТ-службы СПб, Национальные кабельные сети), Николай Михельсон (Начальник отдела ИТ, Петербургский мельничный комбинат) и Марат Козлов (Советник председателя Совета директоров, НПО «Знамя труда»).
 
Круглый стол по Help Desk’у прошел в творческих дискуссиях и конструктивных спорах. Для начала участники стола обсудили сущность систем поддержки и основные цели и задачи такой системы. Собравшиеся разобрали вопросы, связанные с обоснованием необходимости такой системы, организационной структуры подразделения, занимающимся поддержкой, организацией бизнес-процессов по поддержке пользователей.
В качестве основной функции службы поддержки была выделена организация бесперебойного предоставления ИТ-сервисов для компании. Также были рассмотрены варианты организации одноуровневой и многоуровневой службы, положительные и отрицательные стороны каждого варианта. Особое внимание группа уделила вопросу приоритезации, связанной с оценкой важности заявок пользователей с точки зрения функционирования бизнеса. Участники пришли к заключению, что во многих компаниях очень трудно реализовать концепцию SLA в рамках всего сервис-каталога. Кроме того, большинство участников признали, что инструменты автоматизации деятельности ИТ-службы не являются первоочередной задачей, а, скорее всего, вторичны и зависят от выбранной организационной системы управления.
 
Круглый стол, посвященный теме «Обучение и сертификация» прошел очень необычно. Начался он с вопросов, скорее, философских: о месте для карьеры в проекте «жизнь» и месте для обучения в проекте «карьера». Как и следовало ожидать, рано или поздно, любой человек задумается и о жизненных целях, и о карьере. Первым этапом участники определили инструменты для развития карьеры, ими оказались:
Расширение круга общения;
Планирование профессионального роста;
Обучение и сертификация;
Личный PR (статьи, сайт);
Публичность;
Саморазвитие;
Связи;
Удача.
 Далее группа определилась во мнении, что наличие высшего образования не является самым важным критерием при оценке специалистов. Зато наличие второго высшего образования в сфере управления для руководителей различных служб является большим плюсом. По вопросам оплаты за обучение или сертификацию мнения группы сильно разнились в зависимости от целей, которые ставят перед собой обучающиеся. Хотя многие согласились, что если человек сам оплачивает образование, то и отношение к обучению у него намного серьезнее. Кредиты на образование все посчитали в сегодняшних условиях не просто необходимыми, а зачастую единственным путем получения высшего образования. В заключении группа сформировала список критериев для оценки ВУЗов. Вот некоторые из них:
Известность выпускников;
Государственная сертификация;
Престиж учебного заведения;
Рекомендации людей;
Наличие «старой школы» преподавателей;
Наличие технической и информационной базы.

 Тема «Взаимодействие ИТ и бизнеса» регулярно обсуждается в кулуарных дискуссиях на заседаниях “SPB CIO Club” и всегда вызывает неподдельный интерес и активное участии в дискуссии членов клуба. Не обошлось без жарких споров и на этот раз. Участники обозначили основные цели бизнеса, выделили лиц, которые определяют стратегические и тактические цели. Обсудили роль ИТ в достижении целей компании, взаимодействие с собственниками, архитекторами бизнеса и другими подразделениями предприятия. Особое оживление дискуссии произошло при анализе нескольких практических примеров. В частности, рассмотрели возможные негативные последствия для предприятий при недостаточном финансировании ИТ-службы или при внесении в сопровождаемые продукты необдуманных изменений. Выделили ответственных лиц за произведенные убытки и недополученную прибыль. Так же коснулись вопроса разрешения конфликтов и споров, неизбежно возникающих между ИТ-службой и другими службами и собственниками предприятий.
 
В завершении всем участникам было предложено в двух словах сформулировать выводы, которые они сделали для себя или сказать о том, что нового они узнали и какие почерпнули идеи. Участники согласились с тем, что нужно вести конструктивный диалог с бизнесом и регламентировать взаимоотношения посредством SLA (соглашений об уровне сервиса) либо посредством должностных инструкций и регламентов. При подведении итогов участники выразили желание организовать круглый стол по теме «Управления конфликтами».

На круглом столе на тему «Управление проектами» были рассмотрены вопросы целеполагания и их постановка при инициации проекта. Одна из самых распространенных методологий – постановка целей по SMART. Точность (Specific), измеримость (Measurable), достижимость (Achievable), реалистичность (Realistic), своевременность (Timely). Был рассмотрен пример по резервированию: один из участников рассказал о решаемой им задаче, которая была с рассмотрена с точки зрения постановки целей по SMART. Также был рассмотрен треугольник измерений проекта «качество – цена – время». В процессе обсуждения участники пришли к выводу, что легче зафиксировать два параметра и «юстировать» третий.
 
Участники круглого стола отметили, что при организации любого проекта следует учитывать риски и возможность возникновения кризисной ситуации. По мнению собравшихся, кризис может наступить из-за:
Отсутствия прогнозирования;
Ограничения в ресурсах;
Изменения целей (в том числе потеря интереса со стороны заказчика);
Потери управления;
Потери сотрудников, задействованных на проекте.
К концу обсуждения участники высказали пожелания относительно тем обсуждения на следующих заседаниях «CIO-Junior». Наиболее востребованными темами оказались психология, коммуникации, оценка рисков, продажа проекта и нематериальная мотивация.
 
Завершилось заседание подведением общих итогов. Модераторы и участники круглых столов поделились впечатлениями и высказали пожелания на следующие заседания Сообщества. Формат круглых столов все присутствующие, среди которых были CIO (члены клуба “SPb CIO Club”), их заместители и ИТ-специалисты разных сфер деятельности, признали наиболее подходящим для обмена опытом и получения новых знаний. Среди участников были. Самому активному участнику круглых столов был вручён подарок от Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров “SPb CIO Club”, что, бесспорно, станет хорошей традицией.
 
Несмотря на то, что проект только начался, и прошла только одна встреча, тем не менее, в Сообщество подали заявку уже более 30 человек. Большинство участников первого заседания оставили свои отзывы.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Outsourcing, Кадры

Ключевые слова: маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг рынок, маркетинг товара, маркетинг компании, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, ECM, автоматизация, автоматизация процессов, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, электронный документооборот, биллинг, организация документооборота, системы автоматизации, автоматизация предприятий, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, акции, мероприятия, конференция, продвижение, продвижение товара, рекламная компания, рекламная кампания, outdoors, псков, петрозаводск, карелия, сзфо, северо западный федеральный округ, управление персоналом, система управления персоналом, documentum, тарифы , санкт петербург, petersburg, петербург, новгород, лояльность, программы лояльности, бонус, выставка, калининград, мурманск, вологда, череповец, ленобласть

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода