Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Ради абонентов. Сотовым операторам придумали правила
31.05.2005 00:00
версия для печати
Если сейчас операторы, опасаясь копирования со стороны конкурентов, предпочитают объявлять о новых тарифах буквально накануне их введения, то с 1 июля сотовые компании обязаны будут уведомлять о новых тарифах или изменении текущих тарифов за 10 дней. Операторы восприняли это нововведение спокойно. “Ведь конкуренты, которые соберутся оперативно скопировать тариф, также должны будут выдержать десятидневную паузу”, — говорит директор по связям с общественностью Павел Нефедов. По новым правилам абонент может также потребовать от оператора компенсации за некачественную связь. Если абоненту удастся доказать вину оператора, то сотовая компания должна оплатить неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день отсутствия связи. Если сведения об абоненте, переданные им оператору, были разглашены, например, в результате кражи базы данных оператора, то пользователь может потребовать возместить убытки и моральный вред. “Ответственность оператора перед абонентами — нормальная практика, это будет стимулировать компании постоянно совершенствовать свою сеть”, — считает советник гендиректора сети “МегаФон-Москва” Роман Проколов. Правда, и оператор может потребовать с абонента неустойку, если последний задерживает оплату услуг связи. Согласно правилам ее максимальный размер — 1% от стоимости неоплаченных услуг. Сейчас “ВымпелКом” берет 0,2% за каждый день просрочки, а МТС (для контрактных планов) — 0,3%. В пресс-службе Мининформсвязи считают, что новые правила повышают прозрачность взаимоотношений между абонентами и операторами подвижной связи и делают рынок связи более цивилизованным. Операторы, в свою очередь, указывают, что большинство пунктов правил они и так уже выполняют. “Положение о том, что абонент может потребовать компенсации за некачественные услуги, уже содержится в законах “О связи”, “О защите прав потребителей”, — замечает пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова. Председатель Общества потребителей услуг мобильной связи Павел Виг сетует, что правила носят скорее “философский характер” и оставляют операторам много возможностей, чтобы их обойти. Например, по его мнению, в документе четко не прописано, что такое некачественные услуги связи и как их определять, — поэтому потребовать за них компенсации будет практически невозможно. Он также сомневается, что многие абоненты воспользуются правом вернуть средства по недоиспользованной карточке, — по его сведениям, prepaid-абоненты выговаривают карты полностью. “Это популистский документ, не учитывающий реальных интересов абонентов”, — считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Он недоволен тем, что в правилах не сказано о том, что входящие звонки должны быть бесплатны, а номер — сохраняться при переходе от одного оператора к другому. “Как можно доказать факт того, что услуга была некачественной, если нет стандартов качественности сотовой связи?” — сокрушается Янин. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?