rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Ради абонентов. Сотовым операторам придумали правила

С 1 июля этого года сотовые абоненты смогут три секунды бесплатно говорить по мобильному, получать деньги за неизрасходованные карточки оплаты, требовать у оператора компенсации за некачественную связь и разглашение личных данных. Все эти права дают абонентам принятые правительством Правила оказания услуг подвижной связи. Правда, сами операторы считают, что правила не сильно повлияют на их деятельность.
Новые правила вступают в силу 1 июля этого года. С этого времени все соединения продолжительностью менее трех секунд станут бесплатными. А если пользователь полностью не израсходовал карту оплаты услуг сотового оператора, он сможет потребовать вернуть ему оставшиеся средства. И если у абонента нет денег на счете, по новым правилам оператор должен сохранить за ним возможность вызова экстренных служб.

Если сейчас операторы, опасаясь копирования со стороны конкурентов, предпочитают объявлять о новых тарифах буквально накануне их введения, то с 1 июля сотовые компании обязаны будут уведомлять о новых тарифах или изменении текущих тарифов за 10 дней. Операторы восприняли это нововведение спокойно. “Ведь конкуренты, которые соберутся оперативно скопировать тариф, также должны будут выдержать десятидневную паузу”, — говорит директор по связям с общественностью Павел Нефедов.

По новым правилам абонент может также потребовать от оператора компенсации за некачественную связь. Если абоненту удастся доказать вину оператора, то сотовая компания должна оплатить неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день отсутствия связи. Если сведения об абоненте, переданные им оператору, были разглашены, например, в результате кражи базы данных оператора, то пользователь может потребовать возместить убытки и моральный вред.

“Ответственность оператора перед абонентами — нормальная практика, это будет стимулировать компании постоянно совершенствовать свою сеть”, — считает советник гендиректора сети “МегаФон-Москва” Роман Проколов. Правда, и оператор может потребовать с абонента неустойку, если последний задерживает оплату услуг связи. Согласно правилам ее максимальный размер — 1% от стоимости неоплаченных услуг. Сейчас “ВымпелКом” берет 0,2% за каждый день просрочки, а МТС (для контрактных планов) — 0,3%.

В пресс-службе Мининформсвязи считают, что новые правила повышают прозрачность взаимоотношений между абонентами и операторами подвижной связи и делают рынок связи более цивилизованным. Операторы, в свою очередь, указывают, что большинство пунктов правил они и так уже выполняют. “Положение о том, что абонент может потребовать компенсации за некачественные услуги, уже содержится в законах “О связи”, “О защите прав потребителей”, — замечает пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова.

Председатель Общества потребителей услуг мобильной связи Павел Виг сетует, что правила носят скорее “философский характер” и оставляют операторам много возможностей, чтобы их обойти. Например, по его мнению, в документе четко не прописано, что такое некачественные услуги связи и как их определять, — поэтому потребовать за них компенсации будет практически невозможно. Он также сомневается, что многие абоненты воспользуются правом вернуть средства по недоиспользованной карточке, — по его сведениям, prepaid-абоненты выговаривают карты полностью.

“Это популистский документ, не учитывающий реальных интересов абонентов”, — считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Он недоволен тем, что в правилах не сказано о том, что входящие звонки должны быть бесплатны, а номер — сохраняться при переходе от одного оператора к другому. “Как можно доказать факт того, что услуга была некачественной, если нет стандартов качественности сотовой связи?” — сокрушается Янин.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода