rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Операторы ответят по карточкам

Абонент может потребовать от телефонной компании связи возврата неистраченных денег, внесенных в качестве аванса, говорится в новых правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных недавно правительством. Операторы "карточной" IP-телефонии утверждают, что эта норма реально угрожает их бизнесу.

На встрече с аналитиками на этой неделе директор департамента госполитики Мининформсвязи Виталий Слизень особо подчеркнул, что в правилах вводится новая установка, согласно которой "карточка предоплаты – это подтверждение внесения аванса" и абонент вправе требовать его возмещения.

"Эти правила, выпущенные как подзаконный акт к закону "О связи", лишь объясняют, что так должно быть: абоненты вправе требовать возмещения неистраченной части аванса. Но дальше необходимо отработать механизм, как эти деньги будут возвращаться", – поясняет пресс-секретарь Мининформсвязи Александр Паршуков.

"Возможно, если расшифровать этот пункт, то можно найти в нем разумное зерно, но если оставить все как есть, он выглядит очень странно, – говорит Виктор Каледин, гендиректор компании "Зебра Телеком". – Я готов вернуть ту часть суммы, которую "Зебра" получает от продажи карточек, но 25-35% их стоимости приходится на дилерскую сеть. К тому же у карточек существует срок годности: невозможно хранить информацию обо всех, ведь в год мы выпускаем по 2 млн карт!"

"Вероятно, в Мининформсвязи поняли, что вся ответственность за неиспользованные карточки IP-операторов ложится на них. Вот почему появилась эта запись – ответственность переложили на самих операторов", – предполагает участник рынка, пожелавший сохранить анонимность.

Недовольства людей, купивших карточки IP-телефонии для дешевых междугородних и международных звонков, действительно будет сложно избежать, но, как отмечают наблюдатели, их можно отвести от Мининформсвязи, вводящего новые правила игры. Согласно этим правилам, выданные ранее лицензии IP-операторам признаются недействительными и компании поставлены перед выбором: присоединить свои сети к зоновым операторам (вроде МГТС) или совсем свернуть свой бизнес. Решение они должны принять до конца года.

Но господин Каледин напоминает, что новые правила негативно скажутся не только на IP-операторах, но и на всем рынке предоплаченных услуг связи и "просто уничтожат его".

В частности, возмещение неистраченной части аванса может коснуться сотовых компаний, у которых более 80-90% пользуются тарифами prepaid, таким как "Би+" у "Билайна" и "Джинс" у МТС.

Михаил Умаров, директор по связям с общественностью "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн"), напоминает, что такой возврат денег клиентам в принципе не предусмотрен в prepaid-тарифах, поэтому он не смог прокомментировать, как "Билайн" будет выполнять требования Мининформсвязи.

А Павел Нефедов, пресс-секретарь МТС, уверен, что принятие новых правил не отразится на взаиморасчетах компании и абонентов: "Мы и так возвращаем деньги абонентам, если они по какой-то причине разрывают контракт или в течение шести месяцев не пользуются сотовой связью и требуют возврата денег, оставшихся на счету".

Александр Малис, вице-президент телефонной компании "Корбина Телеком", тоже нейтрально относится к новым правилам. "Пока не вижу причин для беспокойства. Возврат неистраченной части аванса предусмотрен Гражданским кодексом, – говорит он. – К тому же при покупке карты абонент автоматически принимает условия договора-оферты, предусматривающие реальные понесенные оператором расходы (на создание, продвижение и продажу карточки), то есть всю сумму назад абонент не получит".

"Этот пункт правил оказания услуг связи звучит довольно бестолково: примерно то же самое, если бы пассажир поезда Москва–Владивосток высадился в Иркутске и потребовал возмещения денег за оставшуюся часть пути. Но так не бывает, – отмечает Константин Чернышев, аналитик финансовой корпорации "Уралсиб". – Видимо, чиновники хотели как лучше, а получилось как всегда. Либо они действительно стремятся перенести ответственность на компании в случае недовольств абонентов".

"Действительно, правила могут создать проблемы для IP-операторов, которые общаюся с клиентами через посредников, – соглашается Александр Шатиков, аналитик исследовательской компании AC&M-Consulting. – Но все-таки стоит признать, что проблема не такая уж большая: номинал таких карточек сравнительно небольшой – обычно 5, 10 USD. Вряд ли найдется много абонентов сотовой связи, которым понадобится возвращать значительные суммы".

Источник: Газета.ру (http://www.gazeta.ru/)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода