rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Молчаливые абоненты. Испортили МТС итоги I квартала

У крупнейшего российского сотового оператора МТС второй квартал подряд падает выручка, а средний доход с абонента достиг рекордно низкого уровня — $9,1 в месяц. В компании объясняют это сезонными факторами и надеются на улучшение ситуации. Аналитики считают, что МТС подвела маркетинговая стратегия, направленная на увеличение абонентской базы любой ценой.
Еще опубликованные в марте итоги МТС за IV квартал 2004 г. обеспокоили рынок, поскольку ее основные финансовые показатели существенно снизились по сравнению с III кварталом. В компании эти результаты объясняли обострившейся борьбой за абонентов. В результате в IV квартале прирост абонентской базы составил рекордные 22%.

Однако новые пользователи не принесли МТС роста доходов. “Результаты I квартала оказались слабенькими”, — говорит аналитик “Атона” Елена Баженова. Выручка у МТС продолжила падать по сравнению с IV кварталом и оказалась на 4% ниже ожиданий рынка (средних прогнозов аналитиков, рассчитанных Reuters), чистая прибыль — на 6% меньше прогнозируемой, EBITDA — на 4%, а ARPU — на 6%. Впервые в истории российского сотового рынка выручка в I квартале оказалась ниже, чем в IV, — разводит руками старший аналитик “УралСиба” Константин Чернышев. “Лозунг "Цель оправдывает средства" не сработал, и, хотя МТС значительно увеличила количество абонентов, сделать их активными компания не смогла”, — считает он. Уже в следующем квартале МТС придется вычеркнуть этих пользователей из своей базы, что увеличит показатель оттока абонентов, добавляет аналитик “Ренессанс Капитала” Ольга Жилинская.

Президент МТС Василий Сидоров объясняет неважные результаты тем, что в январе многие новоиспеченные абоненты не платили за разговоры, пользуясь бонусными минутами, полученными в подарок от компании в декабре 2004 г. Кроме того, февраль был коротким месяцем, а в январе были необычно длинные новогодние праздники, что также снизило активность абонентов.

Все это уменьшило ARPU МТС на 20% до рекордных для компании $9,1. У “ВымпелКома”, который объявит результаты I квартала сегодня, аналитики также прогнозируют падение ARPU, однако на меньшем уровне, на 12-15% — до $7,6-7,9. По мнению экспертов, в перспективе ARPU у операторов может снизиться даже до $5, при этом компании по-прежнему будут в плюсе. “Российские операторы гораздо меньше тратят на привлечение абонентов, чем в других странах, к тому же они не субсидируют покупку сотовых телефонов, поэтому бизнес будет эффективен даже при таком низком ARPU”, — объясняет этот феномен руководитель аналитического отдела Альфа-банка Андрей Богданов.

В МТС надеются в следующем квартале переломить негативную тенденцию. Василий Сидоров ожидает возобновления роста выручки и чистой прибыли. Конкуренты тоже уверены, что МТС удастся выправить ситуацию. “Конечно, цифры за I квартал выглядят несколько настораживающе, но вообще-то I квартал всегда считался плохим: доходов от роуминга мало, люди в основном сидят дома и общаются по стационарному телефону”, — говорит исполнительный вице-президент “ВымпелКома” Николай Прянишников.

ADR на акции МТС на Нью-Йоркской фондовой бирже отреагировали на публикацию результатов снижением котировок. По данным на 20.30 МСК, их курс снизился на 3,2%.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода